Галина Соловьева
«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Соловьева Г. Л. Башлачева Н. Н.
Игра- средство развития сенсорики у детей младшего возраста. Сенсорное развитие ребенка – это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвету. величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.
Сенсорное воспитание - это одна из сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.
Публикация «„Путешествие в сенсорику“, Родительское собрание в младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к школьному обучению.
Итак, рассмотрим сенсорные эталоны.
Сенсорные эталоны цвета представлены 7 цветами спектра и их оттенками. В качестве сенсорных эталонов формы выступают круг, квадрат, треугольник, ,овал, прямоугольник. Эталоном величины является метрическая система мер.
Для развития этих эталонов разработана система дидактических игр и упражнений.
Блиц-опрос:
1. Есть ли дома игры по сенсорике?.
2. Чему могут научить эти игры?
3. Кто играет с ребенком в игры?
4. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму величину предметов в окружающей обстановке?
Вносится черный ящик. Что там? (проблемная ситуация)
(РОДИТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ)
Вос-ль: Сейчас вы попали в затруднительное положение. Такое бывает с каждым. Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений.
Сегодня мы предлагаем пройти тот путь,который проходит ребенок при столкновении с неизвестным через дидактические игры.
Итак, мы отправляемся в страну Сенсорику. Родители встают друг за другом (паровозиком) и движутся под музыку по кругу.
Вос-ль: Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук-тук-тук.
Тук-тук колеса
Мчится паровоз,
Он в страну сенсорику родителей повез.
Внимание наш поезд прибывает на станцию. Какую? Отгадайте!
Загадки:
-Он в яйце есть и в цыпленке,
-В масле, что лежит в масленке,
-В каждом спелом колоске,
-В солнце, сыре и в песке. (желтый)
-Он с лягушкой может квакать,
-Вместе с крокодилом плакать,
-Из земли с травой расти,
-Но не может он цвести. (зеленый)
-Всех быков он возмущает
-Ехать дальше запрещает,
-Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (красный)
-Им треть флага занято
-Он в названии кита,
-Он в букете васильковом
-И на ящике почтовом. (синий)
-Догадались как называется станция?- «Цветная!»
Кроме купленных игр в магазине можно играть в интересные игры, сделанные своими руками из подручных средств.
1.Игра»Ищи»- В крупе искать мелкие игрушки разного цвета. Найти и рассказать о ней.
2.Игра «Сверток»-Ребенок разворачивает несколько слоев бумаги, чтобы найти спрятанную игрушку.
3. Игра «Магазин» Ребенок покупает игрушку,если назовет ее цвет, размер, форму.
4.Игра «Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.
5. «Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы по цвету или величине.
6. Игра «Фотоаппарат» Ребенок должен запомнить все игрушки, лежащие на столе и назвать ту, которую убрали.
7.Игра «Мы разные» -Сравнивание одежды по цвету друг у друга.
Вос-ль: Отправляемся дальше
-Солнышко светит,облака плывут, паровозик едет тук-тук-тук.
-Тук-тук-тук стучат колеса. мчится паровоз, на следующую станцию родителей повез.
А на этой станции кто живет? -Отгадайте!
1. На меня ты посмотри, у меня всего по 3
3 стороны и 3 угла, так как же все зовут меня?
2. У фигуры нет угла, оттого она кругла
До того она кругла, покатиться бы могла.
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
Как зовут его? -Квадрат.
4. Он и мячик, и клубок, и луна, и колобок.
__Как называется эта станция?
Правильно! Эта станция геометрических фигур!
Игры:
1 «Починим поезд» -дети прикрепляют колеса, окна.
2. «Чудесный мешочек»- Искать геометрические фигуры.
3.»Украсим елочку игрушками»- геометр фигуры.
4. «Запомни узор и выложи»
5. «Какой фигуры не стало?»
6. «Продолжи ряд»
Игра с родителями «Клумбы»
Вос-ль: А сейчас мы прибыли еще на одну станцию
-Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка.
Мы на станции Величинная!
Игры:
1. «Найди такое же кольцо»
2. «Найди такую же, но меньшего размера2
3. «Собери пирамидку»
4. «Оденем маленькую и большую куклу на прогулку»
5. «Три медведя»
6. В этот раздел входят понятия: длина, ширина, высота.
Игры:
1. «Перепрыгни через ручеек (широкий, узкий)
2. «Построй высокий и низкий заборчик»
3. «Закрой двери домика»(по ширине)
4. «Под какой елочкой спрятался зайчик»
Игра с родителями «Стройся!»
Вос-ль: Продолжаем путешествие по стране «Сенсорика»
И мы на станции «Угадайка»» (развитие обоняния, слуха, вкуса, тактильных ощущений).
Игры на тактильные ощущения
1. «Чудесный мешочек»-предметы из разных материалов.
2. «Необычные шарики»-мешочки с разной крупой.
3. «Смешные бусы»-надевать на нитку разные макароны.
4. «Найди такой же»
Игры на развитие слуха
1. «Шумики»
2. «Что услышал на улице?»
Развитие вкуса и обоняния:
1. «Угадай варенье?»
2. «Что ты съел?»
3. «Вкусные приправы»
Вос-ль: Итак, мы возвращаемся из страны «Сенсорика» и угадываем что же находится в Черном ящке ,задавая вопросы (форма, цвет, величина).
-Понравилось ли вам собрание?
-Какие приемы вы будете использовать дома?
Задача дидактических игр- накопить представления ребенка о цвете, форме, величине, ,развивать слух,обоняние,
вкус и тактильные представления.
Благодарим вас за сотрудничество. Если вам понравилось собрание прикрепите на паровозик красный кружок, если не понравилось -синий.