Приложение МААМ

«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе (3 фото)

Галина Соловьева
«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Соловьева Г. Л. Башлачева Н. Н.

Игра- средство развития сенсорики у детей младшего возраста. Сенсорное развитие ребенка – это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвету. величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

Сенсорное воспитание - это одна из сторон дошкольного воспитания. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Публикация «„Путешествие в сенсорику“, Родительское собрание в младшей группе» размещена в разделах

От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к школьному обучению.

Итак, рассмотрим сенсорные эталоны.

Сенсорные эталоны цвета представлены 7 цветами спектра и их оттенками. В качестве сенсорных эталонов формы выступают круг, квадрат, треугольник, ,овал, прямоугольник. Эталоном величины является метрическая система мер.

Для развития этих эталонов разработана система дидактических игр и упражнений.

Блиц-опрос:

1. Есть ли дома игры по сенсорике?.

2. Чему могут научить эти игры?

3. Кто играет с ребенком в игры?

4. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму величину предметов в окружающей обстановке?

Вносится черный ящик. Что там? (проблемная ситуация)

(РОДИТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ)

Вос-ль: Сейчас вы попали в затруднительное положение. Такое бывает с каждым. Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений.

Сегодня мы предлагаем пройти тот путь,который проходит ребенок при столкновении с неизвестным через дидактические игры.

Итак, мы отправляемся в страну Сенсорику. Родители встают друг за другом (паровозиком) и движутся под музыку по кругу.

Вос-ль: Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук-тук.

Тук-тук колеса

Мчится паровоз,

Он в страну сенсорику родителей повез.

Внимание наш поезд прибывает на станцию. Какую? Отгадайте!

Загадки:

-Он в яйце есть и в цыпленке,

-В масле, что лежит в масленке,

-В каждом спелом колоске,

-В солнце, сыре и в песке. (желтый)

-Он с лягушкой может квакать,

-Вместе с крокодилом плакать,

-Из земли с травой расти,

-Но не может он цвести. (зеленый)

-Всех быков он возмущает

-Ехать дальше запрещает,

-Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный)

-Им треть флага занято

-Он в названии кита,

-Он в букете васильковом

-И на ящике почтовом. (синий)

-Догадались как называется станция?- «Цветная!»

«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе

Кроме купленных игр в магазине можно играть в интересные игры, сделанные своими руками из подручных средств.

1.Игра»Ищи»- В крупе искать мелкие игрушки разного цвета. Найти и рассказать о ней.

2.Игра «Сверток»-Ребенок разворачивает несколько слоев бумаги, чтобы найти спрятанную игрушку.

3. Игра «Магазин» Ребенок покупает игрушку,если назовет ее цвет, размер, форму.

4.Игра «Найди и принеси» -Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

5. «Разбери по цвету» -Ребенок раскладывает пуговицы по цвету или величине.

6. Игра «Фотоаппарат» Ребенок должен запомнить все игрушки, лежащие на столе и назвать ту, которую убрали.

7.Игра «Мы разные» -Сравнивание одежды по цвету друг у друга.

Вос-ль: Отправляемся дальше

-Солнышко светит,облака плывут, паровозик едет тук-тук-тук.

-Тук-тук-тук стучат колеса. мчится паровоз, на следующую станцию родителей повез.

А на этой станции кто живет? -Отгадайте!

1. На меня ты посмотри, у меня всего по 3

3 стороны и 3 угла, так как же все зовут меня?

2. У фигуры нет угла, оттого она кругла

До того она кругла, покатиться бы могла.

3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад,

Как зовут его? -Квадрат.

4. Он и мячик, и клубок, и луна, и колобок.

__Как называется эта станция?

Правильно! Эта станция геометрических фигур!

Игры:

1 «Починим поезд» -дети прикрепляют колеса, окна.

2. «Чудесный мешочек»- Искать геометрические фигуры.

3.»Украсим елочку игрушками»- геометр фигуры.

4. «Запомни узор и выложи»

5. «Какой фигуры не стало?»

6. «Продолжи ряд»

Игра с родителями «Клумбы»

Вос-ль: А сейчас мы прибыли еще на одну станцию

-Ростом разные подружки, а похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке, а всего одна игрушка.

Мы на станции Величинная!

Игры:

1. «Найди такое же кольцо»

2. «Найди такую же, но меньшего размера2

3. «Собери пирамидку»

4. «Оденем маленькую и большую куклу на прогулку»

5. «Три медведя»

6. В этот раздел входят понятия: длина, ширина, высота.

Игры:

1. «Перепрыгни через ручеек (широкий, узкий)

2. «Построй высокий и низкий заборчик»

3. «Закрой двери домика»(по ширине)

4. «Под какой елочкой спрятался зайчик»

Игра с родителями «Стройся!»

Вос-ль: Продолжаем путешествие по стране «Сенсорика»

И мы на станции «Угадайка»» (развитие обоняния, слуха, вкуса, тактильных ощущений).

Фото «Путешествие в сенсорику»

Игры на тактильные ощущения

1. «Чудесный мешочек»-предметы из разных материалов.

2. «Необычные шарики»-мешочки с разной крупой.

3. «Смешные бусы»-надевать на нитку разные макароны.

4. «Найди такой же»

Игры на развитие слуха

1. «Шумики»

2. «Что услышал на улице?»

Развитие вкуса и обоняния:

1. «Угадай варенье?»

2. «Что ты съел?»

3. «Вкусные приправы»

Вос-ль: Итак, мы возвращаемся из страны «Сенсорика» и угадываем что же находится в Черном ящке ,задавая вопросы (форма, цвет, величина).

-Понравилось ли вам собрание?

-Какие приемы вы будете использовать дома?

Задача дидактических игр- накопить представления ребенка о цвете, форме, величине, ,развивать слух,обоняние,

вкус и тактильные представления.

Благодарим вас за сотрудничество. Если вам понравилось собрание прикрепите на паровозик красный кружок, если не понравилось -синий.

. Родительское собрание в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Самообразование"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" Исследовательская деятельность по теме"Сенсорное развитие детей.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 17:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сенсорику». Родительское собрание в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД