Ольга Типукина
«Путешествие в профессии».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:-продолжить знакомство с профессиями людей,
-создание положительного эмоционального фона в группе,
-уточнение и расширение словарного запаса детей по теме,
-развивать интерес к профессиям близких людей,воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Публикация «„Путешествие в профессии“,» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Занятие проводится в виде игры в рамках проекта "Мамы разные нужны,их профессии важны".
Ход занятия:
Стулья расставлены в 3 ряда по 2 стула.
В группе звучит запись отъезжающего автобуса (неожиданно для детей).
Дети подходят к воспитателю.
В. -Я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете,на чём будем путешествовать?
Д. -На автобусе.
В. -Что мы должны сделать,чтобы попасть в автобус?
Д. -Купить билеты.
В. -А где мы купим билеты?
Д. -У кондуктора.
(Дети уже знакомились этой профессией во время чтения худож. литературы по теме проекта).
В. -Сейчас мы выберем кондуктора. (С помощью считалки "На золотом крыльце сидели. " выбирается кондуктор. Ребёнок одевается,берёт сумку и билетики,заготовленные заранее. Денежки для игры изготавливали дети сами).
В. -Приготовим денежки,покупаем билетики. (Ребёнок в роли кондуктора раздаёт билеты,дети занимают места.)
В. -Ну что,мы отправляемся в путь?
Д. -Нет!
В. -Почему?
Д. -Нет водителя. (выбираем водителя)
В. -Вот теперь:пассажиры готовы,водитель на месте. Пора в путь. (вспоминаем правила поведения в общественном транспорте)
В. -А чтобы было веселее,мы споём песенку.
(Звучит запись песни"Автобус" Е. Железновой. Дети поют и выполняют движения).
В. -Вот и 1 остановка.
Игра "Чудо-мешочек"
(определить на ощупь. В мешочке лежат фрукты)
Как назвать одним словом?
Д. -Фрукты.
В. -Где растут фрукты?Кто их выращивает?
(Подсказка-загадка:Груши,яблоки,крыжовник
Посадил весной. (садовник)
В. -А какие предметы у него в помощниках (дети называют предметы).
Вот у нас и появилась страничка нашего альбома. (в группе в рамках проекта по ходу знакомства с профессиями появлялась страничка альбома,где указывалась профессия и предметы-помощники)
В. -Отправляемся дальше.
Звучит песня"Мы едем,едем,едем"(физкультминутка)
2 остановка.
Воспитатель загадывает загадки про овощи. Как назвать одним словом?А кто их выращивает?
Д. -Овощевод.
В. -Что нужно овощеводу для выращивания овощей (дети называют предметы-помощники,появляется ещё одна страничка альбома)
В. -Едем дальше. Дети произносят стих Б. Заходера "Качу,качу,во весь опор".
3 остановка.
Игра "4-й лишний"
(картинки с цветами и грибом)
В. _Что лишнее?Почему?А какие ещё вы знаете цветы?А кто их выращивает?
Загадка-подсказка:Угадай скорее ты,
Кто растит для нас цветы (цветовод).
Затем детям раздать семена. 1ряд-календула,2ряд-хризантема,3ряд-васильки. Дети подходят к столу и сажают семена в нужный лоток.
В. -А что нужно,чтобы наши цветочки росли (Дети называют,появляется схема ухаживания за растениями).
Дети садятся на места.
В. -Каждая профессия нужна, приносит и пользу,и радость людям.
В. -Мы сейчас потрудились,очень старались и заслужили вознаграждение. А ваше вознаграждение рядом с вами-найдите его не сходя со стульчика (накануне занятия в тайне от детей под крышку стульчика прилепила на скотч маленькие конфетки).
Дети ухаживали за посаженными цветами,а летом высадили их на участок.