Папки-передвижки

Познавательно-игровое развлечение «Путешествие в осень»

Галина Матюшкина
Познавательно-игровое развлечение «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью;

развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, песенные умения; двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма;

формировать интерес к природным явлениям, совместным играм.

***

Воспитатель загадывает загадку об осени, чтобы дети догадались, в какое время года отправятся в путешествие.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Публикация «Познавательно-игровое развлечение „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди туманы.

(Осень.)

Воспитатель просит напомнить, какие три периода осени выделяют. Предлагает отправиться в раннюю осень, в бабье лето, где еще сохраняется тепло.

Используется знакомая детям песня: «Осень, милая, шурши»(муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).

Воспитатель напоминает, что ранней осенью в садах и на огородах собирают последний урожай.

Осенние заготовки

Сколько вкусных овощей

Заготовили для щей,

Для закваски и солений,

Для солянки и борщей.

Для приправы овощной,

Пасты вкусной и густой,

Кетчупа, аджики острой,

Овощных салатов пестрых!

Будем овощи варить,

Жарить, парить и тушить,

Резать, теркой натирать

И в духовке запекать.

На зиму мариновать,

Маринадом заливать,

Будем квасить и солить,

И морозить, и сушить.

Не страшна теперь зима.

В гости к нам придет она.

Воспитатель предлагает отпраздновать сбор урожая, поводить хоровод под песню «Урожайная» (муз. и сл. А. Филиппенко).

Из ранней дети попадают в золотую осень. Воспитатель просит напомнить признаки золотой осени. Предлагает детям стать вместе с осенью художниками, как в стихотворении «Художник — осень», разукрасить все растения.

Осень достала кисти и краски

И начала рисовать.

Желтым раскрасила листья березки -

Золотом будет сиять.

Красным мазнула по пальцам кленовым,

И, капнув черным в огонь,

Листьям осинки багрянца плеснула,

Их перебив разговор.

Краски смешав, поспешила к рябине,

К вязу толстенному, дубу столетнему.

Только, немного оставив от лета,

Зелени тополю столь неприметному.

А все остатки на клумбы махнула -

От хризантем зарябило в глазах!

Столько в природе всего натворила,

Что затеряться решила в полях

Серая краска осталась в кармане,

Прямо на поле она разлилась.

Травка пожухла и высохла сразу.

В поле картина не удалась.

Дети имитируют раскрашивание листьев деревьев и кустарников, рассказывают, какой краской они это делают.

Воспитатель спрашивает, что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью? Как называется это явление? Предлагает превратиться в осенние листочки, показать листопад под стихотворение «Листопад».

Листопад, листопад -

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землей

И любуются собой.

Платьем хвалятся своим -

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Дети выполняют движения по содержанию стихотворения. (Можно провести пластический этюд «Я — кленовый листочек».)

Воспитатель спрашивает, какое явление неживой природы осенью наиболее часто встречается? Предлагает детям показать, какой дождь бывает осенью. Используется стихотворение «Такой разный дождь».

Рассердилась туча злая, Дети стучат кулаком о кулак.

И заплакал мелкий дождь. Ритмично постукивают указательным пальцем одной

руки о ладонь друзей.

Капля падает за каплей. Ритмично щелкают пальцами.

Сколько набежало слез! Собирают воображаемые слезы.

Дождь стал сильней, и ветер

Сделал вдруг его косым. Двигают ребром ладони вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли, Двигают ребрами ладоней диагонально в разные

стороны.

Словно всех косой косил. Имитируют движение косой.

Ливень туча посылает, Резко выставляют руку вперед.

И стеной вода течет. Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами сверху вниз.

Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет. Поднимают руки вверх, изображают зонт.

Дети отправляются в позднюю осень. Воспитатель спрашивает, что происходит с птицами осенью? Предлагает поиграть в подвижные игры (по выбору) : «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапли» и др.

Просит изобразить отлетающих отлетающих на юг водоплавающих птиц. Дети имитируют отлет журавлей, гусей, уток, лебедей, подражают их голосу.

Воспитатель читает стихотворение «Осень», а дети показывают эмоциональное состояние осени.

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Будет радостно и отчаянно

Разжигать прощальный костер.

Загрустит потом, запечалится,

Лист последний с ветки смахнет,

Лужи утром все заморозит,

Снегом первым в зиму уйдет.

Воспитатель напоминает о животных, которые готовятся осенью к зиме. Спрашивает, как это происходит? Предлагает превратиться в разных животных и сделать запасы на зиму. Проводится эстафета «Кто быстрее перенесет или соберет».

В заключение дети прощаются с осенью, обмениваются впечатлениями о путешествии,

планируют новые путешествия.

Осень, осень, до свиданья!

Кинь нам листик на прощанье,

Листопадом прошурши.

Тебя любят малыши!

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника для детей средней группы Цель:Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего дошкольного возраста через включение их в различные.

Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим» Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом. Задачи: 1. Закреплять изученные ранее приемы лепки. 2. Развивать внимательность,.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Осенний утренник в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Осенний праздник для детей средней группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять.

Праздник в средне-старшей группе «Осень, осень-в гости просим!» Праздник в средне- старшей группе «Осень, осень-в гости просим!» Цели: формирование доброжелательных отношений между родителями детьми.

Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Сценарий детского осеннего праздника: Путешествие на поезде с названием «Осень» Ведущая: Вот и осень наступила, все вокруг позолотила.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!»Подготовила Петряева А. С Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

Сценарий утренника для средней группы. «Осень, осень, листопад». Сценарий утренника для средней группы. «Осень, осень, листопад». / Под фонограмму песни «Осень» дети входят в зал, танцуют и становятся.

Театрализованное развлечение в старшей группе «Здравствуй, Осень, рыженькая Осень!» Праздник начинается в комнате сказок. Дети смотрят слайды из серии «Времена года» Первые - зимние пейзажи. Загадка: снег на полях, лед.

Конспект занятия «Путешествие в страну Осень» Программное содержание:Познакомить с природным явлением – листопад; закрепить знания детей о приметах осени, о цвете осенних листьев; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровое развлечение «Путешествие в осень»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 20:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровое развлечение «Путешествие в осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД