Галина Матюшкина
Познавательно-игровое развлечение «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью;
развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, песенные умения; двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма;
формировать интерес к природным явлениям, совместным играм.
***
Воспитатель загадывает загадку об осени, чтобы дети догадались, в какое время года отправятся в путешествие.
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она провожает,
Публикация «Познавательно-игровое развлечение „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди туманы.
(Осень.)
Воспитатель просит напомнить, какие три периода осени выделяют. Предлагает отправиться в раннюю осень, в бабье лето, где еще сохраняется тепло.
Используется знакомая детям песня: «Осень, милая, шурши»(муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева).
Воспитатель напоминает, что ранней осенью в садах и на огородах собирают последний урожай.
Осенние заготовки
Сколько вкусных овощей
Заготовили для щей,
Для закваски и солений,
Для солянки и борщей.
Для приправы овощной,
Пасты вкусной и густой,
Кетчупа, аджики острой,
Овощных салатов пестрых!
Будем овощи варить,
Жарить, парить и тушить,
Резать, теркой натирать
И в духовке запекать.
На зиму мариновать,
Маринадом заливать,
Будем квасить и солить,
И морозить, и сушить.
Не страшна теперь зима.
В гости к нам придет она.
Воспитатель предлагает отпраздновать сбор урожая, поводить хоровод под песню «Урожайная» (муз. и сл. А. Филиппенко).
Из ранней дети попадают в золотую осень. Воспитатель просит напомнить признаки золотой осени. Предлагает детям стать вместе с осенью художниками, как в стихотворении «Художник — осень», разукрасить все растения.
Осень достала кисти и краски
И начала рисовать.
Желтым раскрасила листья березки -
Золотом будет сиять.
Красным мазнула по пальцам кленовым,
И, капнув черным в огонь,
Листьям осинки багрянца плеснула,
Их перебив разговор.
Краски смешав, поспешила к рябине,
К вязу толстенному, дубу столетнему.
Только, немного оставив от лета,
Зелени тополю столь неприметному.
А все остатки на клумбы махнула -
От хризантем зарябило в глазах!
Столько в природе всего натворила,
Что затеряться решила в полях
Серая краска осталась в кармане,
Прямо на поле она разлилась.
Травка пожухла и высохла сразу.
В поле картина не удалась.
Дети имитируют раскрашивание листьев деревьев и кустарников, рассказывают, какой краской они это делают.
Воспитатель спрашивает, что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью? Как называется это явление? Предлагает превратиться в осенние листочки, показать листопад под стихотворение «Листопад».
Листопад, листопад -
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землей
И любуются собой.
Платьем хвалятся своим -
Желтым, красным, золотым.
Солнцу подставляют щечки
Все осенние листочки.
На земле ковром лежат,
Нас порадовать хотят.
Дети выполняют движения по содержанию стихотворения. (Можно провести пластический этюд «Я — кленовый листочек».)
Воспитатель спрашивает, какое явление неживой природы осенью наиболее часто встречается? Предлагает детям показать, какой дождь бывает осенью. Используется стихотворение «Такой разный дождь».
Рассердилась туча злая, Дети стучат кулаком о кулак.
И заплакал мелкий дождь. Ритмично постукивают указательным пальцем одной
руки о ладонь друзей.
Капля падает за каплей. Ритмично щелкают пальцами.
Сколько набежало слез! Собирают воображаемые слезы.
Дождь стал сильней, и ветер
Сделал вдруг его косым. Двигают ребром ладони вниз по диагонали.
Вправо капли, влево капли, Двигают ребрами ладоней диагонально в разные
стороны.
Словно всех косой косил. Имитируют движение косой.
Ливень туча посылает, Резко выставляют руку вперед.
И стеной вода течет. Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами сверху вниз.
Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами, смотрят по сторонам.
Зонтик нас раскрытый ждет. Поднимают руки вверх, изображают зонт.
Дети отправляются в позднюю осень. Воспитатель спрашивает, что происходит с птицами осенью? Предлагает поиграть в подвижные игры (по выбору) : «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапли» и др.
Просит изобразить отлетающих отлетающих на юг водоплавающих птиц. Дети имитируют отлет журавлей, гусей, уток, лебедей, подражают их голосу.
Воспитатель читает стихотворение «Осень», а дети показывают эмоциональное состояние осени.
Осень хмурится, осень сердится
И печалится, слезы льет.
Вдруг вся в золото приоденется,
Паутинки быстро наткет.
Пригласит к себе всех художников
И закажет дивный ковер.
Будет радостно и отчаянно
Разжигать прощальный костер.
Загрустит потом, запечалится,
Лист последний с ветки смахнет,
Лужи утром все заморозит,
Снегом первым в зиму уйдет.
Воспитатель напоминает о животных, которые готовятся осенью к зиме. Спрашивает, как это происходит? Предлагает превратиться в разных животных и сделать запасы на зиму. Проводится эстафета «Кто быстрее перенесет или соберет».
В заключение дети прощаются с осенью, обмениваются впечатлениями о путешествии,
планируют новые путешествия.
Осень, осень, до свиданья!
Кинь нам листик на прощанье,
Листопадом прошурши.
Тебя любят малыши!