Ольга Пантелеева
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (Познание)
«Путешествие в мир сказок»
в средней группе
Цель:
Расширить представления детей о сказках.
Задачи:
1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
3. Поощрять творческую инициативу, развивать речь и память.
4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Приоритетная образовательная область: познание
Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.
Ход НОД:
Красная девица: (воспитатель стучит в дверь, заходит в группу)
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают :
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.
- Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей)
- Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник)
- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
- Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
- Я тоже очень люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это спрятался в моей корзинке (показываю медведя)
- Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках встречается медведь? (Ответы детей)
- Верно. «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» и т. д.
- Кто встречается в сказке «Три медведя»?
- Как попала девочка в дом медведей?
- Как звали медведей?
- Что увидела девочка в доме медведей?
- Сколько чашек было у медведей?
- А ложек? А кроватей?
- Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?
- Чем закончилась сказка «Три медведя»? (ответы детей).
Молодцы, ребята!
Дети читают стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.
Сказки со мною всюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!
- Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?
Да здесь загадки. Поможете, мне их разгадать? (Ответы детей)
Читаю
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит).
– Какие персонажи встречаются в сказке Красная Шапочка?
– Что случилось с Красной шапочкой?
– Какие персонажи в сказке отрицательные, а какие положительные?
– Какой волк?
– Кто помог бабушке и Красной шапочке?
– О чем эта сказка? (Ответы детей)
Упражнение на релаксацию «Шалтай-болтай»
Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:
Шалтай-болтай
Сидел на стене.
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
(Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз)
Читаю стихотворение
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют).
Напоминаю детям об осанке. Во время занятия уточняю, кого они будут рисовать. Включает музыку.
В конце НОД подвожу итог, отмечаю самых активных.
Дети выставляют работы. Рассказывают то, что они нарисовали. Прощаются с мишкой.