МААМ-картинки

«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Ольга Пантелеева
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД (Познание)

«Путешествие в мир сказок»

в средней группе

Цель:

Расширить представления детей о сказках.

Задачи:

1. Формировать интерес к устному народному творчеству, воспитывать интерес к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

3. Поощрять творческую инициативу, развивать речь и память.

4. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Приоритетная образовательная область: познание

Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье.

Ход НОД:

Красная девица: (воспитатель стучит в дверь, заходит в группу)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться! (звучит музыка)

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают :

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

- Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Ответы детей)

- Скажите, а какими бывают сказки? (Ответы детей)

- Сказки бывают русские народные и авторские, т. е. те, которые написал писатель. Сказки, которые сочинял народ, называются – народными. Их передавали из поколения к поколению, бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели – их записывали. Книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас, хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, в книжках очень много иллюстраций, а кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник)

- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)

- Да, правильно. В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

- Я тоже очень люблю сказки. Ой, посмотрите, кто это спрятался в моей корзинке (показываю медведя)

- Ребята, скажите, пожалуйста, в каких сказках встречается медведь? (Ответы детей)

- Верно. «Маша и медведь», «Три медведя», «Вершки и корешки», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок» и т. д.

- Кто встречается в сказке «Три медведя»?

- Как попала девочка в дом медведей?

- Как звали медведей?

- Что увидела девочка в доме медведей?

- Сколько чашек было у медведей?

- А ложек? А кроватей?

- Какую ложку, чашку, кровать выбирала всегда девочка? Почему?

- Чем закончилась сказка «Три медведя»? (ответы детей).

Молодцы, ребята!

Дети читают стихотворение.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку глядятся.

Сказки со мною всюду,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!

- Ребята, посмотрите, у мишки в лапах конверт. Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

Да здесь загадки. Поможете, мне их разгадать? (Ответы детей)

Читаю

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

– Какие персонажи встречаются в сказке Красная Шапочка?

– Что случилось с Красной шапочкой?

– Какие персонажи в сказке отрицательные, а какие положительные?

– Какой волк?

– Кто помог бабушке и Красной шапочке?

– О чем эта сказка? (Ответы детей)

Упражнение на релаксацию «Шалтай-болтай»

Читаю отрывок из стихотворения С. Я. Маршака:

Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

(Все участники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», они резко наклоняют корпус вниз)

Читаю стихотворение

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так, чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют).

Напоминаю детям об осанке. Во время занятия уточняю, кого они будут рисовать. Включает музыку.

В конце НОД подвожу итог, отмечаю самых активных.

Дети выставляют работы. Рассказывают то, что они нарисовали. Прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир сказок». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД