Людмила Суханова
Занятие по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в королевство Математики»
Подготовительная к школе группа.
Цель: Воспитывать интерес к занятиям математики. Развивать умение отвечать на вопросы. Совершенствовать навыки счёта, закреплять знания о предыдущем и последующем числах, геометрических фигурах, ориентировки в пространстве, формировать умения решать логические задачи, упражнять в умении производить арифметические действия. Развивать внимание, память, мышление, фантазию, продолжать учить работать сообща.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал : Письмо, ковёр-самолёт, геометрические фигуры, карта-схема, танграмм, длинные, короткие полоски из картона, ткань голубая (река, ромашки с загадками, обручи, конверт, карандаши, карточки с цифрами, чаша, ключ, удочка, магнит, мультимедиа, кукла- бибабо: королева Математика.
Последовательность работы:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я предлагаю вам игру, с помощью которой вы сможете поделиться хорошим настроением друг с другом. Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и пусть каждый из вас с улыбкой пожелает рядом стоящему, что-нибудь хорошее, доброе. (Саша желаю тебе здоровья, Даша желаю тебе счастья, Настя желаю тебе успехов, везения, удачи, радости, любви близких, тепла и др. пожелания детей.)
Дети, вы почувствовали, что от таких добрых слов и улыбки у нас действительно стало хорошее настроение, начнём сегодняшний день с хорошим настроением.
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Дети, кто-то стучит к нам в дверь. (Заношу конверт). Нам пришло письмо, от кого оно? Давайте прочитаем его. (Открывает конверт, читает.)
«Дорогие дети, пишет вам королева Математика, у меня случилась беда, пропал ключ от сундучка, в котором лежит заклинание, печать и награды для умников и умниц. Предполагаю, что злой Тролль спрятал ключ с целью завладеть моей страной. И теперь я не могу управлять королевством, помогите мне, отыщите ключ, но для этого нужно пройти трудные испытания и выполнить задания, а поможет вам в этом карта-схема. Не откажите в моей просьбе.
Королева Математика»
Воспитатель : Дети, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, как можно оказаться в сказочной стране в королевстве Математики?
Дети: (Использовать волшебные слова, волшебную палочку,волшебную лампу Алладина, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы и др.)
Воспитатель: У нас нет тех предметов о которых вы говорили, но пожалуй я соглашусь с тем вариантом, что волшебные слова можно применить. Давайте вспомним волшебные слова героев сказок.
Дети: «Сим, Сим – откройся!». Раз, два, три - горшочек вари!». «По щучьему веленью по моему хотенью, вели.», «Лети, лети лепесток через запад на восток…» ,»Сивка Бурка вещий каурка встань передо мной, как лист перед травой и др.»
Воспитатель: Молодцы, предлагаю сказать такие волшебные слова «Раз, два, три-волшебство сотвори, ковёр-самолёт прилети, в сказочное королевство нас скорей унеси!».
Воспитатель: Смотрите, а вот и ковёр-самолёт! (Разворачивает его) Но что это? Дыры, ковёр так стар, давайте их залатаем. Игра «Найди нужную заплатку». (Дети выполняют задание, рассаживаются на ковре и отправляются в путешествие. Звучит тихая музыка.)
Воспитатель: Дети закроем глаза, представим, что мы летим над морями, лесами, высокими горами, мы ощущаем ласковые лучи и свет солнца, тёплый ветерок, вокруг голубое чистое небо. Вот мы и приземлились. Откроем глаза, что это? Сундучок, откроем? Карта. Давайте рассмотрим карту и отправимся в путь.
Первое задание: «Переход через болото» (На карте-схеме обозначено болото) .
(Дети проходят по «кочкам» - карточки с цифрами от одного до двадцати, разложены на полу в различных направлениях на ширину шага.) Сложность в том, что цифры разложены не по порядку.
Воспитатель: Смотрим карту, она указывает направление по тропинке к реке.
Второе задание : «Построить мост и переправиться через реку» (На полу изображение реки, для строительства моста предложены длинные - узкие, широкие - короткие полосы из картона).
Воспитатель: Дети, для строительства моста сначала выберем и перекинем через реку длинные- узкие доски, а затем положим поперёк широкие- короткие доски. (Дети выполняют задание и переходят по мосту реку.)
Воспитатель: Следуя дальше по маршруту вдоль берега наша тропа привела нас к полянке (на полу ковёр с ромашками из бумаги)
Третье задание: «Привал. Шуточные загадки»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть на полянке и найти ромашку, на лепестках которой загадки.
Загадка первая: На четырёх берёзах четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут).
Загадка вторая: Ты да я, да мы с тобой, сколько нас стало? (Двое).
Загадка третья: Сколько хвостов у семи котов?
Загадка четвё ртая: Сколько носов у пяти псов?
Загадка пятая: Сколько ушек у двух старушек?
Загадка шестая: Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой, Треглазкой. Сколько всего глаз у этой компании?
Воспитатель: Молодцы, справились с загадками. А теперь давайте поиграем. Игра «Бабочки». (Дети идут по кругу и произносят) :
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы летать,
На ромашку полетим, на какую захотим,
Но в игре один секрет,опоздавшим, места нет!
(Под музыку дети бегут к ромашкам – обручи на полу в виде ромашек их меньше чем играющих, стараясь занять место встают в обруч, те кому не досталась ромашка выбывают из игры).
Воспитатель: Смотрим карту, на ней изображён конверт, нужно его найти.
Задание четвё ртое: «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: Два шага вперёд, два шага влево, три шага вперёд, пять шагов вправо, нашли конверт, в нём задание.
Задание пятое: «Напиши недостающую цифру».
Воспитатель предлагает сесть за столы на которых заранее разложены карточки- задания и карандаши.
(На карточках в клетках в разброс изображены цифры от одного до девяти, одна клетка пустая, дети должны сосчитать цифры по порядку найти недостающую и написать её в пустой клетке. Отсутствующая цифра, в каждой карточке разная).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей.
Воспитатель: Дети посмотрите, на карте изображена чаша и ключ, мы у цели, двигаемся в правильном направлении по стрелке. Давайте размышлять, возможно ключ находится в вазе?
Задание шестое: «Достань ключ, не замочив руки»
(Дети выдвигают гипотезы, предлагают использовать палочку, ложку, удочку, магнит и др. предметы приготовленные заранее воспитателем, делают выводы, умозаключения, магнит притягивает железо, ключ железный, используя удочку с магнитом на леске, дети достают ключ.
Воспитатель: Обратите внимание на карте –схеме изображён экран, нам нужно двигаться по стрелке (на полу изображены стрелки ведущие к мультимедиа) .
На экране появляется дворец, по лесенке спускается королева Математика, благодарит детей за помощь, открывает сундучок ключом, награждает детей медалями «Умники и умницы». (Использует куклу бибабо). Дети благодарят королеву Математику, прощаются с ней.
Воспитатель : Вы справились со всеми заданиями, нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем на ковёр-самолет, закроем глаза и полети м над морями, лесами, высокими горами. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилось путешествие? Скажите, какие задания для вас оказались трудными? Вы все молодцы.