Мария Ускова
Конспект занятия по воспитанию толерантности «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 37 г. Ачинска
воспитатель : Ускова Мария Андреевна.
«Путешествие в Китай»
Цель:
приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира, формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;
• формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания
Публикация «Конспект занятия по воспитанию толерантности „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье» .
Материалы : музыкальный центр, экран, проектор, презентация «Китай», подносы с рисом, карточки «построй китайский дом» на каждого ребёнка, фломастеры, цветная бумага, покрывало-«стол», кружки по количеству детей, заваренный чай.
Ход работы:
В группу входит (воспитатель) КИТАЯНКА,
В - Здравствуйте ребята (поклон, руки ладонями сложена перед грудью, локти в стороны,).
Д – Здравствуйте.
В – А сейчас попробуйте поздороваться по китайский.
Д - Здравствуйте. (поклон, руки ладонями сложена перед грудью, локти в стороны,).
В – Я гостила в России, знакомилась с прикладным искусством вашего народа, а сейчас я хочу пригласить вас к себе на родину – В КИТАЙ! Хотите отправиться со мной?
Д – Да, хотим!
В – тогда чтобы долететь до Китая нам надо превратиться в Китайских журавлей (показываю изображение Журавлей). Нужно повернуться вокруг себя один раз и встать на одну ногу расправив крылья. (звучит китайская мелодия на муз. центре)
Д – выполняют движения, которые показывает воспитатель.
В – Ну вот мы и прилетели, присаживайтесь на приготовленные места в «АВТОБУСЕ», дальше мы поедем на автобусе, эта поездка называется – ЭКСКУРСИЯ. (Дети садятся в автобус) Выбираем считалочкой водителя.
(воспитатель включает презентацию)
В –(1й -5й слайд) рассматриваем китайские жилища, обратите внимание, какие красивые крыши украшенные фигурами дракона.
• А вот и первая остановка - «Китайский домик»(разрезанная картинка китайского домика)-коллективная работа.
(едем дальше)
В –(6й – 8й слайд) рассматриваем рисовые поля.
• Вторая остановка – «Рисовые поля» нужно собрать с разноса рис и положить его в коробочку.
В –(9й – 10й слайд) рассматриваем одежду для китайца.
• Третья остановка. Рассмотри вещи лежащие в чемодане, найдите среди них вещи для Китайской девушки. (считалкой выбираем китаянку среди девочек). Наряжаем её как китайскую девушку.
• Четвертая остановка «сложи веер» Фломастерами раскрашиваем лист цветной бумаги и складываем «гармошкой» (В-показывает образец).
В –(11й –слайд) рассматриваем китайский фарфор.
• пятая остановка. «Чайная церемония» (Воспитатель рассказывает о важности этой церемонии).
В группе приготовлен (на полу белое покрывало) «китайский стол» дети садятся вокруг «стола» на колени (звучит приятная китайская мелодия) воспитатель наливает чай в кружки и дети пьют чай!
В – Ну настала пора возвращаться к себе на родину – в детский сад.
Выходим из-за стола и встаем в круг). Нужно повернуться вокруг себя один раз и встать на одну ногу расправив крылья (звучит китайская мелодия на муз. центре).
Ну вот вы и дома а в память о путешествии я дарю вам веера!