Ноговицына Ольга
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие солнечного зайчика»
/для первой младшей группы/
Цель: закрепить знания детей о жёлтом цвете в процессе игры и изобразительной деятельности.
Задачи: Учить детей находить жёлтый цвет среди других, называть его, согласия с существительным в роде, числе, падеже.
Закрепить умение двигаться, сохраняя координацию движений и равновесие.
Развивать желание рисовать, используя нетрадиционные техники.
Воспитывать желание оказывать помощь герою.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Активизация словаря: солнечный зайчик, жёлтый, дорожка, корзинка.
Материал к занятию : игрушка Солнечный зайчик, зеркало, дорожки разного цвета, муляжи овощей и фруктов, корзинка, грибы, поролон, губка.
Ход занятия.
Дети стайкой стоят возле воспитателя.
Воспитатель: дети, посмотрите, как сегодня светит солнышко. Давайте поздороваемся с ним и споём песенку.
Дети поют песенку – Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку!
Воспитатель – какое сегодня солнышко? (яркое, ласковое и т. д.)
Воспитатель – играет с зеркалом и привлекает внимание детей к солнечному зайчику. Что это?
Игровое упражнение «Догони солнечный зайчик»
Воспитатель закрывает изображение, удивляется.
- Дети, где солнечный зайчик? Куда он спрятался? Пойдёмте его поищем.
Звенит колокольчик, дети идут на звук.
- Дети, что это? (игрушка солнечного зайчика, рассматривают его, называют)
Какого он цвета? Почему он здесь один? Наверное, заблудился.
Давайте поможем ему найти дорогу к солнышку.
- Посмотрите сколько дорожек? (много)
- Какого они цвета? (синего, красного, жёлтлго)
- По какой дорожке идти солнышку?
(дети идут друг за другом по дорожке и находят корзиночку)
- Что это?
- Что лежит в корзинке?
Упражнение «Подбери предметы жёлтого цвета»
Воспитатель предлагает продолжить путь
Задание «Пройди по мостику»
Дети вместе с воспитателем переходят мостик, перешагивая через жёлтые брёвнышки.
Воспитатель – Дети, куда мы пришли? Да, на полянку!
На полянку мы пришли
И Цветочки здесь нашли
К солнцу тянутся ромашки,
Бегают в траве букашки,
- Дети, какие по цвету цветочки мы соберём для солнышка?
Задание «Собери букет для солнышка»
Воспитатель обращает внимание на жёлтые следы.
- Кто же здесь гуля и следочки потерял? Может это солнышко?
(Дети идут по следам к столу).
На стене висит большое солнышко.
Воспитатель вместе с детьми радуется солнышку, дети дарят ему подарки.
Показывает и рассказывает, как рисовать солнышко ладошками.
Вместе с солнечным зайчиком дети водят хоровод.