Олеся Ильина
Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цели: формировать представление о зиме, как времени года.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы;
- формировать диалогическую форму речи;
- активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающие :
Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- развивать логическое мышление, любознательность, воображение;
- расширять знания детей о здоровом образе жизни.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный, снежная, ледяная.
Материал: снеговик, снежинки на ниточке, картинки про зиму, снег на блюдце.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Дети, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка.
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Вот так, посмотрите. А ваш язык как прыгает. Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.
Воспитатель: Дети, я сегодня с вами хочу поговорить о чем – то интересном. Вы знаете …. (звонит телефон).
Воспитатель: Подождите, мне кажется, что пришло какое – то видео сообщение. Интересно от кого? Хотите включить телевизор и посмотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, да оно не только для меня, но и для вас.
«Уважаемая Олеся Руслановна и дети! Я, Фея песка, живу в далекой пустыне, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рада. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».
Воспитатель: Ну, что ребята, вы когда – нибудь видели Фею песка?
Дети: Нет
Воспитатель: Вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Фея?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.
Начинаем колдовать,
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке опять,
Раз-два-три-четыре-пять,
Надо Фею нам позвать.
(звучит музыка, появляется Фея).
Фея: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Скорее покажите и расскажите мне все о настоящей зиме.
Воспитатель: Дети расскажем Фее песка про зиму?
Дети: Да
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: Потому, что идет снег, одеты тело, бывает метель, бураны, морозно.
Воспитатель: А зимой у нас еще дуют ветра. Дует слабый ветерок, он дует тихо вот так (тихо и длительно) у-ууу-ууу (дети повторяют). Бывает и сильный ветер, да так загудит (громко и длительно) у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра.
Воспитатель: А где же моя помощница снежинка? Ах вот она (достает снежинки). Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).
-Расскажи, Таисия, какая у тебя снежинка?
Ребенок: (белая, легкая, пушистая)
Воспитатель: А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая
Дети: (повтор. 2-4 ребенка).
Игра: «Снежинки» - дыхательная гимнастика
Воспитатель: Дети давайте подуем на снежинки, чтобы они полетели. «Снежинки летят» (длительно подуть на снежинки).
Игра «На морозе» - дыхательная гимнастика
Воспитатель: На морозе нельзя дышать ртом. Поэтому при дыхании не будем открывать рот. Не пустим холодный воздух в ротик. (вдох носом – выдох носом).
Игра «Путешествие снежинки»
Воспитатель берет снежинки (на ниточке) и вместе с детьми путешествует по группе.
Воспитатель: Снежинка летает, летает. Как? (Высоко, низко, далеко, близко). Снежинка садится и отдыхает. Куда залетела снежинка на окно, стул, полку, стол, стул, шкаф, руку; под стол, стул.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде, на столе).
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрите здесь на большом блюдце лежит настоящий снег. Какой снег?
Дети: (белый, блестящий, пушистый, мокрый, липкий, чистый, воздушный).
Воспитатель: Потрогайте рукой его. Какой снег?
Дети: холодный
Воспитатель: А в какое время года идет снег?
Дети: Зимой
Воспитатель: Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.
Игра «Третий лишний»
Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат картинки, выберите те которые связаны с зимой. (дети выбирают). Теперь выберете картинки относящиеся к подаркам зимы (зимние забавы и праздники, сейчас картинки относящиеся к портрету зимы (явления природа, зимняя одежда).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Дети а теперь вместе с вами поиграем в игру я буду называть слова, а вы попробуете их назвать ласково: Снег – снежок, зима – зимушка, снеговик – снеговичок. Молодцы дети.
Упражнение «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратиться в ком большой
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но, солнце припечет слега
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель: А теперь хотите посмотрим, что же стало с нашим снегом?
Дети: Растаял
Воспитатель: А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).
Воспитатель: Посмотрим, какая вода в блюде?
Дети: Грязная
Воспитатель: Оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
Воспитатель: - Как вы думаете, можно снег есть?
Дети: Нет, конечно же
Воспитатель: - А почему?
Дети: Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
Воспитатель: Ну как Фея песка, узнала что такое зима, посмотрела как дети занимаются.
Фея: Спасибо вам дети! Теперь я все о зиме знаю, какая она холодная, белая, пушистая. А за то что вы мне помогли я хочу вам подарить песок.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Спасибо Фея песка мы с детьми обязательно проведем опыты с песком.
Фея: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети!
Дети: До свидания!