Наталья Бабинцева
«Путешествие по стране Внимание». Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Внимание»
Цели:
-обучающая: Учить наблюдательности, внимательности. Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
-развивающая: Расширять объём внимания, зрительное и слуховое внимание, его распределение. Развивать мелкие движения, целенаправленные действия. Развивать устную связную речь, пополнять словарный запас.
Публикация «„Путешествие по стране Внимание“, Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-воспитывающая: Повышать мотивацию за счёт игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование для воспитателя: карточки, магниты,карта-путеводитель, свидетельства, тучки, солнышки, цветные карточки по методу Люшера, цветы разного цвета.
Оборудование для учащихся: простой карандаш, ручка, тетради, карточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию?
2. Психологический настрой “Цепочка” дружбы.
- Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
- Ребята! На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наша комната и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите – в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так и будет всегда!
3. Мониторинг эмоционального состояния.
- Предлагаю вам выбрать карточку в соответствии с вашим настроением (цветные карточки из методики Люшера).
4. Актуализация знаний.
Ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по удивительной стране «Внимания» вместе с Незнайкой, он будет помогать нам во всём, подсказывать, если нужно. Но важно и то, на каком транспорте мы отправимся в путь, вы должны угадать загадку.
Мчат колёса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
И машинку качу,
И качусь, куда хочу. (Велосипед)
Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке наши друзья животные. Теперь можно отправиться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все остановки нам поможет карта - путеводитель нашего путешествия.
А) Итак, наша первая остановка у Волчонка, какое же задание приготовил он для нас, мы сейчас узнаем.
Развитие объёма и концентрации внимания.
- Ну, а сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный!
- Вам дан текст, нужно просмотреть все слова этого текста и зачеркнуть букву “А”,а букву «О» подчеркнуть простым карандашом, на это задание вам даётся. (3 минуты).
ДОЖДИК
Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет наш огород.
- Итак, сколько букв “А” вы зачеркнули (14 ,а букв «О» подчеркнули (16? А Вы догадались, о чем идет речь?
Б) Молодцы! Поехали дальше и следующая остановка у Оленёнка. Он предлагает следующее задание, у вас на листочках написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем слово. (3 мин.)
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
-Вы немного устали, давайте отдохнём и разомнём наши пальчики «Весёлые кулачки»
В) Хорошо! Поехали дальше и вот нас встречает Лисичка-сестричка. Вы прекрасно знаете, что лисички отличаются своей хитростью, наверно, и задание будет хитреньким.
Лисичка предлагает нам пройти по мини-лабиринту, но с небольшими препятствиями.
(3 мин.)
Г) Замечательно! Едем дальше не задерживаемся, и мы уже в гостях у Медведя. Что же приготовил для нас Мишка, интересно. А задание такое- Мишка любит пословицы, но их кто-то зашифровал. Нужно ему помочь! (3 мин.)
Не поспоришь - не подружишь.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не бросай друга в несчастье.
За дружбу дружбой платят.
Без беды друга не узнаешь.
Д) Умнички! Едем, не отстаём, и вот мы уже у Зайчика-попрыгайчика. Ждёт нас с вами физкультминутка. (2 мин.) А зайчик то у нас отличается ловкостью, особым вниманием и предлагает выполнить нам свою «Заячью зарядку».
Заячья зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
У нас славная осанка,
Мы выпрямили плечи,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
-Молодцы! У всех отлично получилось.
Е) Наше путешествие продолжается, и вот мы в гостях у Крокодила Гены и Чебурашки.
Эти весёлые друзья приготовили для нас, что-то интересное.
И это задание называется «Найди отличия», необходимо найти 8 отличий. (3 мин.)
Ж) Едем дальше и вот мы подобрались к самому серьёзному герою нашего путешествия Кроту Ивановичу-знаменитому математику. И задания у него, конечно, связаны с математикой.
Счет с помехой
Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок. (2 мин.)
Распределение цифр в определенном порядке
В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата. (2 мин.)
Задачи:
- " Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе. и от полученного
числа отнимите 2. Затем отнимите еще 4. Пишите. " ( ответ: 3)
6+3=9-2=7-4=3
-" Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа. отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7. Пишите. "
( ответ: 8) 2+1=3-2=1+7=8
- " Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа. и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа. Пишите. " ( ответ: 4) 3.2=6-2=4
-" Даны два числа: 82. и 68. К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа. и полученную сумму разделите на 4. Пишите. " ( ответ: 2) 6+2= 8:4=2
- " Даны два числа: 54 и 26. Ко второй цифре первого числа прибавьте
вторую цифру второго числа. и полученную сумму разделите на первую цифру
второго числа. Пишите. " ( ответ: 5) 4+6= 10:2=5
-" Даны два числа: 56 и 92. Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа. Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа. Пишите. " ( ответ: 27) 6:2=3.9=27
З) Ну вот наше путешествие подходит к концу, и Белка с нетерпением нас встречает. Что она хочет нам сказать, ребята белка открыла нам секрет. Мы находимся в главном центре страны Внимания, и нас ожидает сюрприз, но прежде выполните задание «Пословица в линиях»
Ждёт нас Мастер Внимайка. Ему понравилось наше путешествие, наши ответы, наша внимательность и хочет вручить свидетельства, т. е. вы дальше можете спокойно без чьей-либо помощи путешествовать по дорожкам Страны Внимания. Вручение свидетельств. (3 мин.)
5. Рефлексия занятия. (5 мин.)
Ну, вот и подходит время прощаться. Но сначала хотелось, узнать у вас:
- Что мы сегодня развивали?
- Что удалось выполнить хорошо? Почему?
- Что не удалось? Почему?
- Я хочу, чтобы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Выберите и наклейте на нашу карту.
6. Мониторинг эмоционального состояния учащихся.
- Какое у вас сейчас настроение? Выберите карточку. (1 мин.)
7. Заключение. (2 мин.)
Ну и закончить наше занятие хотелось бы также нашей цепочкой дружбы.
«Цепочка» дружбы
(ритуал группового прощания)
- Давайте встанем в круг и скажем:
До- сви - да – ни – Я!
- А теперь берё мся за руки и говорим:
До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх)
-А теперь машем руками и говорим:
До-сви-да-ни-всем!