Получи документы

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе

Лилия Галимуллина
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Путешествие по сказке «Гуси- Лебеди»

(занятие по математике в старшей группе)

Составила:

воспитатель группы №3 МБДОУ №76

Галимуллина Лилия Кашабиевна

Республика Татарстан

Город Нижнекамск

Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

«Путешествие по сказке «Гуси- Лебеди»

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Закрепить знания о временных представлений.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления.

2. Развивать смекалку, память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный материал : цветные фишки, листочки с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

1часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.

Устроимся поудобней и послушаем сказку «Гуси-Лебеди».

Жили- были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам а, девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.

Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика,унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Подбежала девочка схватила мальчика,да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретились детям на пути молочная речка кисельные берега. – матушка, спрячь нас, - попросила девочка. Перекинь мостик, по которому можно пройти – сказала речка, тогда помогу. Поможем девочке:

2часть.

Задание: выложить на доске цифры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.

Воспитатель: Построили мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера день недели?

3. Какой будет завтра день недели?

4. А сейчас какое время года?

5. А какой у нас сейчас месяц идет?

Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка, и спрятала детей на бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, видят яблоня стоит. Яблоня – матушка, спрячь нас – попросила девочка. Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

3 часть.

Задания на листочках «Впереди, сзади»

4часть.

Разминка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

5часть.

Воспитатель: Яблонька хочет нам предложить еще два задания.

1 задание:. На доске геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.

2 задание: на листочках «Сравнение по высоте»

6 часть.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.

Итог занятия. Самооценка.

Воспитатель: вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

Мы по сказкам гуляли

И немножечко устали

На поляну мы пойдем

И все вместе отдохнем.

Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)

Занятие закончилось. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и родителей «Дидактическая игра и её значение в умственном воспитании детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского.

Стихи и проза для развития детей в период адаптации к детскому саду Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 12:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД