Лилия Галимуллина
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Путешествие по сказке «Гуси- Лебеди»
(занятие по математике в старшей группе)
Составила:
воспитатель группы №3 МБДОУ №76
Галимуллина Лилия Кашабиевна
Республика Татарстан
Город Нижнекамск
Публикация «„Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
«Путешествие по сказке «Гуси- Лебеди»
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
2. Закрепить знания о временных представлений.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления.
2. Развивать смекалку, память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, цифры.
Раздаточный материал : цветные фишки, листочки с заданиями.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
1часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.
Устроимся поудобней и послушаем сказку «Гуси-Лебеди».
Жили- были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам а, девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть.
Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика,унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба Яга, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.
Подбежала девочка схватила мальчика,да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретились детям на пути молочная речка кисельные берега. – матушка, спрячь нас, - попросила девочка. Перекинь мостик, по которому можно пройти – сказала речка, тогда помогу. Поможем девочке:
2часть.
Задание: выложить на доске цифры от 1 до 10. Счет в прямом и обратном направлении.
Воспитатель: Построили мостик, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой был вчера день недели?
3. Какой будет завтра день недели?
4. А сейчас какое время года?
5. А какой у нас сейчас месяц идет?
Воспитатель: Молодцы, все мои задания выполнили, сказала речка, и спрятала детей на бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, видят яблоня стоит. Яблоня – матушка, спрячь нас – попросила девочка. Выполните мои задания, тогда и спрячу, - сказала яблоня.
3 часть.
Задания на листочках «Впереди, сзади»
4часть.
Разминка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
5часть.
Воспитатель: Яблонька хочет нам предложить еще два задания.
1 задание:. На доске геометрические фигуры.
Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу.
2 задание: на листочках «Сравнение по высоте»
6 часть.
Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. Тут и родители приехали.
Итог занятия. Самооценка.
Воспитатель: вот и закончилось наше сказочное путешествие. Как называется сказка? Каких героев вы встретили? Что мы делали, чтобы им помочь? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?
Мы по сказкам гуляли
И немножечко устали
На поляну мы пойдем
И все вместе отдохнем.
Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)
Занятие закончилось. Всем спасибо!