Светлана Ярина
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Вед: Здравствуйте, дорогие гости и дети! Я рада Вас всех снова видеть в нашем детском саду. Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Более 200 лет назад жил-был мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она очень любила маленького Сашу и рассказывала мальчику много разных интересных сказок : весёлых и грустных, страшных и добрых. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
Темочки:
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
На экране появляется слайд - портрет А. С. Пушкина.
Вед: Ребята, вы узнали кто это? Правильно, имя этого русского поэта - А. С. Пушкин.
- Мы Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
Поэзии волшебными стихами.
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдёт,
О том поэте, чьи стихи,
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт,
О нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы в сказку приглашаем вас!
Ребята, а вы любите сказки? (Да)
( слушание аудиозаписи: «У Лукоморья дуб зелёный»)
Вед: - Ребята, вы узнали из какой сказки?
Вы знаете, Кот учёный очень хотел прийти на наш праздник, но не смог, потому что сейчас лето, все едут в отпуск, и поэтому не было билетов к нам в Лангепас. Но он передал нам вот эту волшебную книгу и письмо.
Кот: - Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости, прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Приветствую Вас, дорогие друзья, почитатели таланта А. С. Пушкина!
Я - Кот учёный, герой волшебного Лукоморья. А это моя волшебная книга. А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье и встретиться со сказками? Тогда слушайте внимательно!
Книгу волшебную я открываю, в сказку с вами я попадаю….
(из какой сказки слова)
Задание 1:
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
ИГРА: «Волшебный мешочек»
Ведущий:
Детям предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Вед: - «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Ведущий:
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Вед: - Ребята, все эти сказки написал? А давайте вспомним, кто пишет, сочиняет музыку? (композитор)
Композитор Н. А. Римский – Корсаков сочинил оперу и передал в своей музыке красивую сказку Пушкина «Сказка о царе Салтане». ОПЕРА- это волшебная страна, театральный спектакль с сюжетом, действием, костюмами, декорациями. Артисты свои роли поют, а не говорят. Эта опера стала доступной для самых юных зрителей. Давайте сейчас с вами послушаем отрывки из этой оперы и постараемся понять, что рассказывает нам музыка.
Слушание: «Полёт Шмеля», «Тема Богатырей», «Песня Белочки»
А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
Вед: Нам герои сказок отправили телеграммы. Давайте отгадаем от кого они пришли.
1)Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить.
2)Ветер весело шумит, судно весело бежит. Ждите нас, мы скоро будем.
3)Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут.
4)Приеду с подарками, так как наткала я полотна.
5) Очень жаль приехать не могу: “Горе мне! Попались в сети оба наших сокола”.
6)Прибуду к вам, как только дам задание своему работнику.
- А закончить наше занятие я хочу стихами.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.