Виктория Укладова
«Путешествие по сказкам». Интегрированный досуг в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать навыки счета в пределах 1-4, закреплять умения в порядковом счете, уметь соотносить количество с цифрой, закреплять умения в сравнении знакомых предметов по величине -большой, поменьше, маленький; закреплять знания фигур – квадрат, прямоугольник, треугольник; пополнять знания детей по теме «Дом». Продолжать работу по формированию связной речи, познавательному интересу, коллективному взаимоотношению. Воспитывать аккуратность.
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Интегрированный досуг в средней группе» размещена в разделах
Материал: большой кубик для игры в «ходилки», коробка-посылка, плоскостные сказки : «Теремок» - на магнитах, «Заюшкина избушка» - на фланелеграфе, сказка «Три медведя» - объемная; браслетики-сюрпризы (красный с кружочками, красный с треугольниками, желтый с такими же фигурами, синие с такими же фигурами, цифры – 1, 2, 3, 4,; обручи – 3, шапочки зайчиков, резиновые игрушки – мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь; 6 прямоугольников разного размера и цвета,6 треугольников разного размера, 6 квадратов разного размера; кисти, подставки для них, клей, тряпочки, клеенки, 2 скрепленных листа ватмана формата А1 с нарисованным лесом.
Коррекционная работа: большой, поменьше, маленький; квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия
I. Дети получают посылку, в которой лежит кубик для игры и воспитатель предлагает ребятам с кубиком отправиться в сказочное путешествие по сказкам. Но вначале воспитатель делит детей на три группы (по цвету браслетиков-сюрпризов у них на руках) : красные с кружочками и квадратами – 1 команда, желтые с теми же фигурами – 2 команда, синие с теми же фигурами – 3 команда.
II. Воспитатель сам назначает, какая команда будет первой бросать кубик. Один ребенок из команды бросает кубик и говорит: сколько кружков выпало на кубике, а другой отсчитывает количество шагов на игровой доске.
1. Первая остановка – сказка «Три медведя»
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Кто герой? Где живут? Из чего сделали дом?
«Подарок для медведей»- физкультминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Динь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: А все ли медведи в сказке одинаковые? А какие они? А что еще у них разное?
В игру вступает вторая команда по тому же принципу.
2. Вторая остановка – сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Кто живет в этой сказке? Какой дом у зайчика? Какой дом у лисы? Давайте поиграем с зайкой.
Игра с обручами
В игру вступает третья команда и играет по тому же принципу.
3. Третья остановка – сказка «Теремок»
Воспитатель: В какую сказку мы попали? Кто нашел этот домик первым? Кто потом пришел? Почему медведь раздавил домик? Давайте, ребята, построим всем зверям домики и пусть они ходят друг к другу в гости.
III. Дети садятся за столы, на которых лежат клеенки, кисточки, подставки под кисточки, тряпочки. Клей, заготовки для домика, а под платочком спрятан у каждого зверек, для которого ребенок будет строить домик.
Воспитатель: Кому будешь строить домик, из каких геометрических фигур?
Дети наклеивают каждый свой домик на ватман, лежащий на отдельном столе. В окошко своего домика каждый ребенок приклеивает картинку со своим зверьком.
Воспитатель: Посмотрите, все ли домики одинаковые? Почему нет? Что разное?
IV. Воспитатель: Давайте пожелаем нашим зверям жить дружно. Наше путешествие закончилось. На память о нашей игре возьмите браслетики, которые у вас на руках.