Наталья Янушина
«Путешествие по Лукоморью» Выпуск в школу
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по Лукоморью»
Звучит музыка П. Мариа, в зал входят Ведущие
Вед 1: День безоблачный, ясный и чистый, в зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро, провожаем мы в школу детей!
Вед 2: Вспоминаются первые слезы, что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов, если что-то не знаешь – держись!
Вед 1: Мы заботами детскими жили, подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили, отдавая частицу души!
Вед 2: Сегодня, здесь, они красивые, нарядные, и замер праздничный наш зал!
Публикация «„Путешествие по Лукоморью“ Выпуск в школу» размещена в разделах
Давайте встретим их аплодисментами, прошу, ребята, проходите к нам!
Дети парами входят в зал по муз. ПМариа «Менуэт» через сцену, воспитатели по очереди представляют выпускников, называя их имена. Дети делают поклон на сцене, после чего расходятся на полукруг. Занавес закрывается для приготовления декораций (дуба)
1 реб: Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале!
2 реб: Нам здесь жилось так весело, мы пели и плясали….
И даже не заметили, как вдруг большими стали.
3 реб: «Дошколенок, дошколенок!»- cлышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано и с утра «школёнком» стану!
4 реб: Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.
5 реб: До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!
6 реб: Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все: Привет! Песня «Теперь мы первоклашки»
1. Вот и время пришло, собираться пора, в дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера в детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. -2р.
Пр-в: Алёши, Лизы, Машки, теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка. – 2р.
2. На уроках не спят, только ручки скрипят, над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так: всё наперекосяк. Ну, зачем нам такие страданья? – 2р.
3. Скоро будем мы знать, как писать и читать,
Жаль, что нужно игрушки оставить.
Ведь учиться пойдём мы все вместе в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить. – 2р. (садятся)
Под музыку входят малыши гр. №9 «Солнышко», в руках у них «пятёрки», сделанные из картона.
Восп-ль (Татьяна Александровна) : Сегодня мы пришли к вам на праздник, чтобы поздравить ребят, покидающих стены нашего детского сада. Совсем скоро им предстоит стать учениками! Наши дети подготовили для них замечательные стихи – пожелания.
Малыш 1: Мы хотим вам пожелать всем пятёрки получать!
Будем мы по вам скучать, просим чаще навещать!
Малыш 2: А ещё мы вам желаем много нового узнать!
И свой детский сад любимый никогда не забывать! (дарят выпускникам 5)
Реб: Вам спасибо за пятёрки, из школы будем их носить.
Ну а вам мы на прощанье хотим игрушки подарить.
Вы с игрушками играйте, нас почаще вспоминайте! (малыши берут игрушки)
Танец с игрушками (уходят паровозиком с игрушками)
Вед 1: Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Вед 2: Да, очень скоро, ребята, вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас хочет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное, с большим желанием. Правда? (Ответы детей.) Я знаю, есть секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в Стране сказочного лукоморья. Помните у Александра Сергеевича Пушкина: «У лукоморья дуб зеленый.»
Реб: Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит.
Открывается занавес - в центре старый дуб, обвитый цепью. В его стволе дверца, на которой висит большой замок. За дубом простирается море. Из-за дерева появляется Кот ученый, поправляет цепь.
Вед 1: Здравствуй, Кот ученый! Не подскажешь ли, где спрятаны секреты для будущих первоклассников?
Кот: Мур-р-р! Секреты хранятся в дупле дуба. Многие годы я стерегу их.
Вед 2: Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому готовы выполнить все, что
пожелаешь. Так, ребята? (Ответы детей)
Кот: Ну, хор-р-рошо! Для начала спойте про меня песенку, мур-р-р!
Вед 1: С удовольствием! Только эта песенка не совсем про тебя, а про кота, которого звали.
Дети (хором) : Классный кот!
Песня «Классный кот»,
Кот: Вот спасибо, порадовали, мур-р! А теперь посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Отыщите три драгоценных камня, рассыпавшихся по сказкам лукоморья, которые когда-то украшали золотую цепь на дубе, тогда и заветная дверца откроется (показывает на замок, за которой хранятся секреты для вас - первоклассников. Вот вам шкатулочка для драгоценностей. (Отдает шкатулку и уходит)
Вед 2: Ну что, ребята, отправляемся навстречу приключениям по неизведанным тропам лукоморья. Как дальше у Пушкина?
Реб: Там чудеса, там Леший бродит, русалка на ветвях сидит. (Вых. Леший и Русалка)
Леший: Я старый, ветхий леший, живу во мху лесном.
Когда приходит вечер, с Русалкою вдвоем.
Русалка: При нежном лунном свете романсы мы поем
Леший: У-у-у-у! Русалка: А-а-а-а!
Леший: Угу-гу-гу! Русалка: Ага-ага-ага!
Леший: Вот только очень жалко, для наших голосов,
Нет в нашем лукоморье оркестра гусляров!
Вед 1: Так вы хотите петь с оркестром? Думаю, что мы сможем вам помочь! Наши ребята
на занятиях научились не только петь и танцевать, но и на музыкальных инструментах играть. Вот послушайте!
Оркестр
Леший: Здорово! Вот это класс!
Русалка: А подыграть нам сможете?
Вед 1: Конечно!
Русалка: Итак, «Школьная-колокольная» (на мелодию песни «Коля-Коля, Николаша».)
Коло-коло-колокольчик позовет вас в первый класс,
Рабы мамы, рады папы, рады все сейчас за вас. (2раза.)
Леший: Дилинь-дилинь-дили-ли-ли-ли-линь.
Рады мамы, рады папы. Рады все сейчас за вас!
Русалка: Школа, школа, школа, школа. Ой, нелегкие деньки!
Упражнения, задачки, тут уж вам не до игры! (2раза.)
Леший: Дилинь-дилинь-дили-ли-ли-ли- линь, - 2р.
Упражнения, задачки, тут уж вам не до игры! Ух! (Раскланиваются.)
Вед 1: Да, дорогие, школа — это дело серьезное!
Русалка: Это вам не песенки петь. Сейчас мы проверим, как вы к школе готовы! А ну-ка, Леший, доставай, наши загадки, школьные-колокольные!
Школьные загадки Игра «Доскажи словечко»
1. Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
2. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…. (пенал)
3. То какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
4. Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
5. Если будешь знать едва, знай! Получишь только (два)
Русалка: Какие сообразительные дети! Даже ни разу не ошиблись! И портфель,
наверное, собрать в школу сами сможете?
Вед 2: Ребята, давайте покажем нашим друзьям, что же нужно брать с собой в школу.
Игра «Собери портфель»
Леший: Да, всё - то они знают, всё - то они умеют!
Вед 2: А портфели мы не только умеем собирать, но ещё и с ними танцевать.
Хотите посмотреть?
Леший и Русалка: Конечно.
Танец «Подружки» (с картонными портфелями)
1. Одеты, как красивые игрушки, природой с наслаждением дыша.
Болтая, увлечённо, две подружки, шагают по проспекту не спеша.
Цветочные плетёные корзины, глядят на них со всех больших витрин.
И, кажется, что все цветы живые, загадочно подмигивают им.
Пр-в: Идут девчонки, походкой лёгкой, блестят искринки в больших глазах.
Идут подружки, горят веснушки, горят веснушки на их щеках.
2. На личиках налаченные чёлки, улыбка растянулась на губах.
Идут неторопливые девчонки, с портфеликами модными в руках.
На них с восторгом взрослые и дети, невольно останавливают взгляд,
А из окошек на девчонок этих, глядят глаза вздыхающих ребят.
Русалка: Красивая песня! И танцевали хорошо!
Леший: А я вот хотел пересчитать ваши портфельчики, так и не смог. Мне стыдно признаться - я не умею считать.
Вед: Леший! А наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в том числе и счету. Вот послушай.
Математические задачки (Леший тоже пытается сосчитать, у него ничего не получается)
1. Сколько носиков у трёх пёсиков? (3)
2. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
3. Сколько хвостов у семи котов? (7)
4. Сколько пальчиков на руках у двух мальчиков? (20)
Леший: Да! Настоящие математики! Один, два, три! Это здорово! Завтра же пойду запишусь в нашу лукоморьинскую школу. Оказывается, это так увлекательно — учиться!
Вед 1: Наши дети уже многому научились, они многое умеют делать самостоятельно. И ещё, они у нас очень любознательны, о чем и расскажут в своей песне, послушайте!
Песня «Почемучки»
1. Почемучки, почемучки, любознательный народ! Почемучка, почемучка всем вопросы задает:
«Почему на небе солнце? Почему вокруг трава. Почему дельфин не тонет? И зачем быку рога?»
Припев: И зачем, и зачем, и зачем быку рога? - 2 раза
2. Почемучкам, почемучкам интересно всё узнать. Почемучки, почемучки знают, что спросить опять.
«Почему в пустыне жарко? А на севере - мороз? Почему у кошки лапы? И зачем мартышке хвост?»
Припев: И зачем, и зачем, и зачем мартышке хвост? - 2 раза
3. Почемучкам, почемучкам нелегко на свете жить. Почемучкам, почемучкам, надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья? Почему журчит вода? Почему девчонки плачут? А мальчишки никогда?
Припев: Да-да-да, да-да-да, а мальчишки никогда? - 2 раза
Русалка: Ой, какая замечательная песенка! Как вы хорошо поёте! Ну, что, Лешик, придётся отблагодарить наших гостей.
Леший: Молодцы! Вот вам от нас на память наш скромный сказочный сувенир! (Дарят два драгоценных камня.)
Русалка: До свидания, ребята, желаем вам хорошо учиться! (Уходят под мелодию песни «Коля-Коля, Николаша».)
Вед 2: Ну вот, первые камушки вы уже нашли. Идем дальше!
Реб: Там, на неведомых дорожках. Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей.
(Звучит музыка из м/ф «Как я убил медведя». Выбегает, Баба- яга - кричит, грозит, в руках у неё - Избушка на курьих ножках,.)
Баба -Яга: Куды же ты, окаянная? Я ж тебе сказала — стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела! Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! Ну куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телеку танцев всяких, и с утра до вечера ей - то лампаду
подавай, то макарену, то ен-тот рэп. То вдруг бальные танцы ей хочется научиться танцевать, а тут вбила в голову научиться эстрадному танцу. Ну что тут поделаешь? Сил моих больше нету с ней воевать!
Вед 1: Бабуля, не шуми. Наши ребята смогут тебе помочь! Сколько разных танцев они перетанцевали в стенах родного детского сада — не перечесть. Обучат они твою Избушку эстрадному танцу, а называется он.
ДЕТИ (хором) : «Всё будет круто»
Танец «Всё будет круто»
Просто, просто мы маленькие звёзды. Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами.
Все знаем движенья, снимаем напряженье. Ай, будет круто, ай, ай, будет круто. Эй!
1. Если у тебя нет друга, или ты обижен на весь свет.
Мы навстречу протянем руку. Ты откроешь сердце в ответ.
2. Не ходи один угрюмо, растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет ещё зуба. Главное, чтоб был человек - хороший!
По окончании Баба-яга и Избушка, напевая, продолжают танцевать без музыки.)
Баба -Яга: Ай, молодцы! Здорово! Угодили бабуле! Ну что, куриные ножки, научились? (Избушка кивает.) Так значит, деточки, в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие. Ой, о чем это я? Да мне вспомнились счастливые годы, когда я ходила в наш лукоморьинский детский сад! А потом на метёлочке - в школу.
Вед 2: Как это на метёлочке в школу?
Баба -Яга: А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо! Аттракцион «На метёлочке в школу»
(Участвуют две команды. Нужно надеть ранец, сесть на метлу, и пробежать до противоположной стены, вернувшись, передать эстафету другому.)
Баба - Яга: Смотрю я на вас, какие вы все взросленькие, да разумненькие. Девчонки у вас – просто красавицы, а мальчишки – ну прямо настоящие … это, как там? Ну. джентельменьи! Во!
Вед 1: Баба Яга! Да, наши мальчики и танцуют, как настоящие джентельмены!
И сейчас покажут это. Танец Джентельменов
Баба - Яга: Ну, здорово! Сколько же вам лет (Ответы детей) Значит в школу говорите, собрались? Я тут приготовила для вас подарочек, но прежде мне хочется узнать, как вы подготовлены к учебе? И много ли ума накопилось в ваших милых головках? Согласны?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько в году месяцев?
• В сутках - часов?
• В музыке – нот?
• Сколько букв в алфавите?
• Сколько лап у кошки?
• А у сороконожки?
• Сколько цветов у радуги? Какие это цвета?
Баба - Яга: Молодцы, всё знаете! Наверное, будете учиться на одни пятёрки? Дети: Да!
А вот мы сейчас и проверим! Игра «Отметки» (с цифрами)
(под музыку дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки поднимают с пола карточку с отметкой 4,5; 2-й раз можно поиграть с родителями. Колода карточек меняется на отметки – 2,3)
Баба - Яга: Ну, молодцы, справились с заданием! Ну, что, избушка, придётся отдать
каменья. Выкладывай! (Достаёт из избушки драгоценный камень,
отдаёт ведущим). Прощавайте, соколики! Учитесь на пятёрочки! (Уходит)
Вед 1: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали?
(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Появляется Кот.)
Кот: Мур-р, мур-р, мур-р! Доволен я! Вот вам ключик от дупла! (Забирая шкатулочку с камнями, подает ключик Ведущей, которая достает из дупла свиток с «Секретами.» и читает его.)
Вед 2: Секреты для первоклассников.
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать!
Вед 1: Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи!
Вед 2: На уроках не хихикай, стол туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай!
Вед 1: Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей!
Вед 2: Мы вам дали все советы. Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь. До свиданья! В добрый путь!
Кот: Ну что? Все запомнили советы-секреты? Тогда, до свиданья!
Вед 1: А сейчас для вас, ребята, звучит первый в жизни звонок. (Дети становятся парами)
Реб: Мы выросли большими, уходим в первый класс.
Сегодня в этом зале станцуем прощальный вальс!
Вальс (Дети перестраиваются на полукруг)
Вед 1: Вот, отчего – то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Пусть все сейчас запомнят их:
Вед 2: Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых
По – детски шаловливых самых
Неповторимых, дорогих и одинаково родных!
1 Реб: Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс! Хоть и грустно
расставанье. Не волнуйся ты за нас!
2 Реб: Все, чему нас научили, будем помнить мы всегда.
Знаем мы: нас здесь любили, и, как в сказке, шли года!
3 Реб: Жили в садике мы дружно. Но прощаться все же нужно.
Всем спасибо говорим И за все.
Дети (хором) : Благодарим!
4 Реб: И в прощальный этот час наша песенка для вас!
Песня «Расставание»
1. За летом зима – пролетели года, с тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт. Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.
Пр-в: Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой, эту песню пропоё м:
«Детский садик лучший самый в нашем городе родном».
2. Вы нас научили писать и читать. И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок. Что плохо на свете, а что – хорошо.
3. Счастливое время недаром прошло. И вашу любовь, и родное тепло,
Мы в наших сердцах навсегда унесём. Спасибо большое! Спасибо за всё!
5 Реб: Много радости, света и счастья мы желаем вам от всей души
На прощанье цветы и улыбки, и любовь подарить вам спешим! (дарят цветы)
Вед 1: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!
Вручается первая в жизни награда – Диплом «С окончанием детского сада»
Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.
Вед 2: Ваши первые дипломы вам будет вручать заведующий детским садом –
Александра Михайловна.
Вручение дипломов. Ответное слово родителей.
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Вед : Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть своя заветная мечта!
Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся!