Анюта Боброва
«Путешествие по городу Светофория». Занятие по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста.
«Путешествие по городу Светофория».
[/b]
Цель: закреплять представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.
Задачи:
1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
Публикация «„Путешествие по городу Светофория“, Занятие по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.
4. Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.
5. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.
6. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
7. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
8. Развитие общей и мелкой моторики.
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.
Материал: милиционер, пространство из стульев, аудио запись мотора машины, рисунок ворот города, название города, светофор, три варианта не правильного светофора, индивидуальные цветные кружки, почтовый ящик, аудио запись звонка, письмо, шаблоны светофора.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер!», чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения,
Подготовка к занятию: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет «Улица города», настольные игры.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети, глядят в окно. (Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)
Воспитатель:
Вот поле. Вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Воспитатель: город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?
Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.
Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?
Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!
Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?
Дети:
Основная часть.
Выходит милиционер.
Милиционер: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?
Дети: В город Светофория.
Милиционер: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.
Воспитатель: Почему?
Милиционер: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.
Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.
Дети: Да.
Воспитатель: Что надо делать?
Милиционер: Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?
Дети: Да!
Милиционер: Первое задание. Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
Милиционер:
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит …
Дети: автомобиль.
Милиционер:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой …
Дети: велосипед.
Милиционер:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут.
Дети: Пешеходный переход.
Милиционер:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
(при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)
Милиционер: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись.
Милиционер: А для этого есть следующие задания. Вам необходимо собрать дорожные знаки, если правильно соберете, откроется еще один дорожный знак.
Дидактическая игра «Собери знак».
Дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.
Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Стоять!
Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Внимание!
Воспитатель: А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ?
Дети: Можно идти!
Милиционер: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного?
Дети: Он не цветной.
Воспитатель: Давайте сделаем его цветным!
Милиционер: Не спешите. Другие ребята, которые хотели попасть в Светофорию, сделали не правильно. (Показывает три варианта не правильные варианты светофора)
Воспитатель: Посмотрите, что здесь не правильно сделали другие ребята.
Дети: Не правильно расположили цвета светофора. (Рассуждают)
Воспитатель: Возьмите по три кружка разного цвета. Я буду читать стихотворение, а вы прикрепляете кружки.
Загорелся это (красный) свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот (желтый) свет горит
Подождать он нам велит.
А когда горит…. (зеленый) - дети хором
Это значит путь свободный, светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
(дети по ходу стихотворения прикрепляют цветные кружки)
Милиционер: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.
Дети:
Красный – стоп
Желтый – жди
Зеленый – иди
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (милиционер показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали
Милиционер: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последние знаки.
Как расположены знаки светофора?
Дети: красный - вверху, желтый - посередине, зеленый - внизу.
Милиционер: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?
Дети: У транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый.
Милиционер: Вижу, вы ребята молодцы знаете правила движенья! Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!
Дети: До свидания!
Обобщение.
Воспитатель: Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться.
(звучит сигнал звонка)
Воспитатель: Что это?
(воспитатель заглядывает в почтовый ящик и достает письмо)
Дети: Это письмо!
Воспитатель читает:
Дорогие ребята!
Милиционер рассказал нам, что вы знаете все правила дорожного движения, знаете сигналы светофора, знаете знаки дорожного движения. Молодцы! Мы вас делаем драгоценными гостями нашего города Светофории и дарим вам эти пропуска, но вы их сами должны раскрасить! Желаем удачи! Ждем вас в гости!
Жители города Светофории!
Воспитатель: Ну что ребята принимаем приглашение от жителей города? (вынимает из конверта светофорики)
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся на свои места и приступаем к работе.
Дети выполняют в цвете предложенные пропуска.