Лариса Максименко
«Путешествие петушка». Конспект НОД поознакомлению с окружающим в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности познания «Путешествие Петушка».
1 младшей группы.
Выполнила
Воспитатель 2 категории
Максименко Л. Б.
г. о. Спасск - Дальний
2013год
Цель: Закрепление понятий о цвете и форме, величине.
Задачи:1)Продолжать обучать детей, подбирать одинаковые предметы по цветам и формам.
2)Развивать мелкую моторику рук, умение называть и находить нужный цвет.
3)Воспитать выдержку и умение выполнять задание по словесному указанию воспитания, расширить опыт в окружающем мире.
Публикация «„Путешествие петушка“, Конспект НОД поознакомлению с окружающим в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция областей: Познание, коммуникация,социализация, художественная литература, музыка, здоровье.
Оборудование: Петушок, платок, канат, мяч, ёлочки (большая и маленькая, игрушка ёжик, прищепки разноцветные, ёжики 4 цветов из картона.
Ход: Дети входят в группу :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотрите какими мы с вами стали большими. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: Петушок! (петушок плачет)
Воспитатель: Ребята, давайте, пожалеем петушка! У меня есть платок (показывает, разворачивает). Какой формы мой платок?
Дети: квадратной.
Воспитатель: Правильно, молодцы. (Вытираем платком слёзы у петушка, петушок плачет)
Воспитатель: Давайте петушку расскажем стихотворение, а ты петушок садись на стульчик и слушай.
Петушок, петушок
Золотой гребешок (руки над головой)
Маслена головушка (обводим руками голову)
Шёлкова бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаёшь (грозим пальцем)
Голосисто поёшь (руки разводим)
Детком спать не даёшь! (две руки под щекой)
Воспитатель: Дети, посмотрите, петушок успокоился, значит, ему понравилось стихотворение. (Петушок успокаивается)
Воспитатель: Петушок, ты почему грустишь?
Петушок : Ох, гулял в лесу и потерял мяч. Ребята помогите, мне его найти!
Воспитатель: Поможем, петушку найти мячик в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдёмте в лес, вот по этой дорожке. (идут друг за другом по канату)
Входят в лес, посмотрите, какие ёлочки.
Это какая ёлочка? (большая, но она высокая.
А эта какая? (маленькая, но она низкая.
-Ой, кто же здесь под ёлочкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите ёжик какой?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Давайте покажем, какие у ёжика колючки?
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж
До чего же ты хорош. (сжимаем и разжимаем пальчики)
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё ёжики, только они какие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: А какого цвета ёжики?
Дети: Синие, красно-жёлтые, зелёные.
Воспитатель: Ребята, ёжики потеряли свои колючки. Давайте поможем им их найти. Колючки-это прищепки. (дети индивидуально выполняют задания) Нужно подобрать колючки, такого же цвета, как ёжик.
Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит под маленькой ёлочкой?
Дети: Мячик.
Воспитатель: А вот и наш мячик! (воспитатель берёт мяч, даёт петушку) Петушок говорит, спасибо! (звучит музыка)