Анна Карташова
«Путешествие паровозика». Интегрированная деятельность с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие паровозика».
Вид ведущей организованной деятельности : игровая
Вид сопутствующей деятельности : коммуникативная, двигательная деятельность, художественное творчество (аппликация).
Возрастная группа детей : от 3 до 4 лет.
Цель: развитие свободного общения и формирование социальных отношений у детей со взрослыми и сверстниками, через игровую деятельность.
Задачи:
• создать у детей эмоционально-приподнятое, радостное настроение;
Публикация «„Путешествие паровозика“, Интегрированная деятельность с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим;
• развивать координацию движений и целенаправленное внимание;
• расширять словарный запас;
• формировать навыки работы с клеем и мятой бумагой;
• воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность.
Активизация словаря: паровозик, вагончик, соловей, лепесток.
Оборудование: мультимедийное компьютерное оборудование, куб с зеркалами, картинки, аудиозапись со звуками пения соловья, птичка, колокольчики, основа для аппликации (шаблоны цветов из картона, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, влажные салфетки.
Ход деятельности:
В: Ребята, скажите, а вы играть любите?
- Да.
В: А во что вы больше всего любите играть?
- В машинки, куклы, мячик…
В: И мои ребята играют в это, а еще у нас есть вот такой волшебный кубик. В этом кубике есть домик. Загляните, кто в домике живет?
- Маша…
В: А здесь что у кубика?
- Паровозик.
В: А кто это на паровозике едет?
- Петя.
В: Ребята, а как вы думаете, мы сможем все на этом паровозике покататься?
- Нет
В: Нас с вами сколько?
- Много.
В: А паровозиков сколько?
- Один.
В: Так что же нам с вами придумать, что бы мы все смогли покататься на паровозе?
- Построить его.
В: А давайте мы сами превратимся в большой поезд. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Посмотрите на свои картинки, вагончики все одинаковые?
- Нет. Зеленый, синий и желтый.
В: Будьте внимательными, встаньте в вагончики, найдите каждый свою пару. Всем приготовиться, наш поезд отправляется. Колеса начинают крутиться, поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко, ребят он повез.
Ту – ту!
В: Ох, ребята, а что же мы прямо едем без остановок? Паровозик устал, давайте сделаем остановку.
Спускаем воздух:
Шшш…
(пение соловья)
В: Слышите, какая красивая песенка. Где это птичка поет?
- Вот она.
Это ведь соловушка поет,
Нас приветствует, зовет.
В: Давайте его тоже поприветствуем и подыграем ему.
(дети берут колокольчики и начинают ими звенеть)
На лугу музыка заиграла,
Покружиться в танце приглашая,
(песня соловья с танцем)
Ветерок поднимется – не унять,
Станут в поле цветики танцевать.
В: Ребята, а где же цветочки?
- Вот они.
В: Да, только эти цветочки не танцуют. Может, с ними что-нибудь случилось? Посмотрите на них. Сколько цветочков всего, один или много?
- Много.
В: А они все одинаковые?
- Нет. Одни жёлтые, а другие красные.
В: А лепесточки, у них какие, все одинаковые?
- Нет, один оторвался лепесточек.
В: Что же нам делать?
- Надо покрасить краской.
В: Да, то у нас нет краски, есть только клей и бумага? Что же нам делать?
- Приклеить бумагу.
В: Да, мы возьмем листик бумаги нужного цвета, вот у тебя какой цветочек?
- Красный.
В: Значит, какого цвета лист бумаги ты возьмешь?
- Красный.
В: А у тебя…
Берем листики и начинаем их мять. Мнем, мнем, как следует. Теперь, на белую основу лепесточка наносим клей. Нанесли. Берем мятый листик бумаги и начинаем аккуратно его прикладывать к белой основе, что бы весь наш лепесточек стал цветным и красивым. Прижимаем ладошкой.
Посмотрите, какие цветочки, снова, стали красивые. Давайте, отнесем их на полянку.
(дети выкладывают цветы кружочком)
В: Дружно за руки беритесь, в хороводе закружитесь.
(становятся в хоровод)
На полянке нашей
Цветики цветут.
Разговор веселый
Цветики ведут.
Крепко за руки держитесь,
Покружитесь, улыбнитесь.
Ребята, какой красивый и дружный у нас хоровод. Он похож на солнышко, а наши ладошки его лучики. Покажите ладошки друг другу, соедините их вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга?
(на экране появляется солнышко)
Спасибо вам, мои друзья,
Вас видеть очень радо я.
Вы помогли лесным цветам,
Сыграли песню соловьям
И в благодарность вам за это
Дарю волшебный лучик света.
(солнышко дарит детям лучики)
(в качестве лучиков я использовала светодиодные палочки)
В: Ребята, настало время вернуться к друзьям в группу, что же мы им расскажем.
- Мы ездили на паровозе, слушали соловья, цветочкам помогали, с солнышком разговаривали.
В: Солнышко живет и в наших улыбках, когда мы друг другу улыбаемся, на небе ярко сияет солнце.
Нашему паровозику пора отправляться в обратный путь, занимем свои места, колесики начинают крутиться, поехали.
Ту – ту!
(звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)
(дети паровозиком выезжают из зала)
Конец.