Наталья Пильщикова
«Путешествие муравья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: различение и называние насекомых
Задачи: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых, формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать сообразительность, фантазию, мышление, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарь: насекомые, насечки
Оборудование: речка (голубая ткань, болото (кочки, вырезанные из коричневого картона, лужайка (зелёный палас, 2 берёзы, муравейник, набор игрушек - насекомые,экологические знаки, иллюстрации насекомых - кузнечик, жук, бабочка, стрекоза, муравей
Публикация «„Путешествие муравья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
-Какое время года? Почему весна? Какая сегодня погода?
-Посмотрите к нам в окно залетел листок, а на нем маленький муравей. Он просит нас о помощи. Его лесной домик находится между двух берез. А дорога проходит через речку, болото и лужайку. Поможем муравьишке? Отправляемся в путь!
-Какие правила нам надо помнить и соблюдать отправляясь на природу? (ответы детей, воспитатель показывает экологические знаки)
А ВОТ И РЕЧКА. Но муравей не умеет плавать как мы. Что же делать? ( ответы детей: посадить на листик и дуть; посадить на веточку и дуть, сделать дорожку из камушков)
К речке быстро мы спустились (произносят слова и выполняют действия)
Наклонились и умылись.
Раз,два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе - раз, это брасс,
Один, другой это кроль.
Вышли на берег крутой,
Отведём муравьишку домой!
А ВОТ И БОЛОТО.
Не проедешь, не пройдешь,
Обойдешь сторонкой,
И водицы не попьешь
С синеватой пленкой
Между кочек и зыбей
Моха и гнилушек -
Государство журавлей,
Уток и лягушек.
- Муравьишка маленький, легкий он переползёт через болото, а что же делать нам. Как перебраться? ( ответы детей: настелить дорожку из веток, прыгать с кочки на кочку, взять палку и проверить глубину)
На болоте нет дорог,
Мы по кочкам - скок да скок.
-З-з-з-з. Кто это? (комары)
П\и "Комары" (девочки- комары, мальчики - убегают)
А ВОТ И ЛУЖАЙКА. На ней красивые цветы. Какие? (одуванчики) Смотрите прилетели и жуки. Как они называются? (божьи коровки).Отгадайте кто еще есть на лужайке.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел? (бабочка)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит - стрекочит. (стрекоза)
Я тут живу жужжу, жужжу,
Гляжу, лежу, я не жужжу
Всю жизнь жужжу ж-ж-ж. (жук)
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья у морошки,
Ножки - у блошки. (кузнечик)
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (муравей)
-Посмотрите на картинки. Назовите кто на них? (бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, жук). Как назовем одним словом? (насекомые)
Д\и "Кого не стало" (дети закрывают глаза- убирается одна картинка, открывают - отгадывают)
На земле очень много разных насекомых. Одни маленькие, другие большие. Одни летают, другие ползают, третьи - прыгают. Насекомые обжоры, они едят зелень, мелких насекомых. у них на брюшке поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название "насекомые".
Иногда людей сравнивают с насекомыми.
Трудолюбивый, как.? (пчела)
Назойливый, как.? (муха)
Итог. -С каким насекомым вы можете себя сравнить на этом занятии? Почему? Я рада, что сегодня все дети работали на занятии как пчелки.