МАНДРИК ИРИНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия «Прощание с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Прощание с зимой»
Цель: Обобщить знания детей о зиме.
Задачи:
1. Систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе.
2. Закреплять название и последовательность зимних месяцев, умение составлять слово из букв
3. Развивать слуховое внимание, ориентировку на листе бумаги, логическое мышление (отгадывание загадок, выделение из ряда лишнего слова, определение нелепиц, речевую активность.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Средства: Компьютер, интердоска, снежинки с изображением признаков зимы, лист ватмана, буквы для составления слова «мороз», картинки с зимними месяцами, сюжетные картинки по теме «Зима», запись музыки «Кабы не было Зимы»
1. Орг. момент:
2. Отгадывание загадки.
Педагог:
Ребята мне сегодня пришла посылка, а в нем письмо, я долго искала от кого она, но так и не поняла, адреса обратного нет только письмо. Послушайте, и подскажите мне от кого же все это?
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега
Двор в снегу. Белы дома.
Это Зимушка -…. (Зима)
А вот ещё, что пишется в письме: Дорогие, ребятишки, девчонки и мальчишки! Подошло время прощаться! Пришла весна и мне приходится уходить! Но я не хочу просто так уходить! Я должна убедиться в том, что вы обо мне много всего знаете, любите меня и никогда не забудете! Ребята, а кто-нибудь догадался, как будет звучать тема нашего занятия? А давайте все вместе попробуем составить предложение на доске (дети собирают тему занятия : поставь цифры в порядке возрастания)
Зима нам, ребята, прислала ещё задания: (Слайд)
2. Игра «Назови признаки зимы»
Педагог: (Слайд) Посмотрите, как зимушка-зима разукрасила полянку снежинками. А снежинки необычные! Каждая снежинка говорит нам о признаках зимы!
(Педагог предлагает каждому из детей взять снежинку и назвать признак зимы.
Аналогично выполняют задание остальные дети.)
( задание на снежинке: рассказать о зимнем солнце) (Слайд)
Смотрите, ребята, действительно Солнышко наше спит, оно светит, но не греет! Кто может разбудить наше Солнышко? Попробует Кривонос Матвей рассказать стихотворение:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами-
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
3. Игра «Найди лишнее»
Педагог: посмотрите на картинку и скажите, какая картинка не относится к зиме: (Слайд)
1)сосульки, листопад, иней
Убери лишнюю картинку:
Зима, зима, Осень
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
Декабрь, апрель, март.
Ребята, а какие здесь изображены месяцы? Давайте с ними познакомимся. (Слайд)
4. Упражнение «Составь слово»
Педагог: Отгадайте загадку и выложите отгадку из букв.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
(Дети собирают слово МОРОЗ у доски)
5. Упражнение «Что сначала, что потом»
Педагог: Расположите зимние месяцы в порядке их наступления в природе. (Слайд)
6. Беседа из опыта
Педагог: Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
(Ответы детей)
7. Физминутка : речь с движением «Зимние забавы»
На дворе мороз и ветер
Во дворе гуляют дети. (маршируют на месте)
Ручки, ручки потирают,
Щечки, щечки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки мы похлопаем в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки мы потопаем немножко.
Отдохнули ребята? Продолжаем занятие.
8. Игра «Зимующие птицы»
Педагог: Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Читает стихотворение ученик
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Педагог: Молодец! А сейчас внимание на доску:
- Выберите только тех птиц, которые остаются с нами зимовать :
скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, ворона, синица, воробей. (задание на доске)
А эти птички где зимуют? (Ответы детей)
Ребята посмотрите на экран злая метель рассыпала все картинки. Давайте попробуем собрать все на место. И кто же это у нас получился? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
9. Конкурс загадок «Лесные жители»
Педагог: Объявляется конкурс загадок от Зимушки – Зимы:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка… (Зайка)
*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный… (Волк)
10. Игра “Что мы делаем зимой?”
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
А СЕЙЧАС Зима нам предлагает вспомнить все чем мы с вами занимались этой зимой :
(Слайд – видио)
12. Коллективная аппликация сюжетной картины «Зима»
Педагог: Ребята смотрите какой необычный подарок нам прислала Зима! Что это? Правильно – это капуста! Ребята, чтобы мы смогли вспомнить зимушку и посмотреть на нее, сделаем картину о ней. Но сделаем это необычным способом: мы будем рисовать капустным листом и зубной пастой!
13. Итог
Педагог: Сегодня мы попрощаемся с зимой и скажем ей :
До свидания! (хором)
14. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятия? Если понравилось поднимите веселого снеговика, если нет-то грустного снеговика. Спасибо. До свидания,
По дороге по прямой
Шла зима с морозами-
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.