Папки-передвижки

Конспект занятия «Прохождение экологической тропы» (14 фото)

Мария Тумашева
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

П\ С: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: Объекты экологической тропы : берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.

Публикация «Конспект занятия „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке.

Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»

-Как называется это дерево? – Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Через эти черточки берёза дышит, а называются они «чечевички».

-Посмотрите, а внизу, около земли. Ствол берёзы какой? Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Весной листочки маленькие и клейкие; осенью – золотые. А ещё у берёзки есть серёжки. А кто ещё носит серёжки? (свободные ответы)

Фото «Прохождение экологической тропы»

-Весной сережки красиво распускаются, а осенью в них вызревают семена, которые высыпаются, когда дует ветер. При ветре семена летают, стихнет ветер и семена упадут на землю. Как вы думаете, берёза любит солнце? (ответы)

-Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Про берёзку написано много стихов и песен.

Конспект занятия - фото

-Давайте вспомним стихотворение Прокофьева «Берёзка», а расскажут нам его Маша, Ксюша и Карина, пожалуйста, девочки: Люблю берёзку русскую. То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красными застёжками, С зелёными серёжками.

Фото №1 П С Расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,

То юную, кипучую, то грустную. Плакучую.

Люблю берёзку русскую, она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится и гнётся, да не ломится.

-В лесу берёза много пользы приносит человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу? (ответы свободные)

-Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; из коры – бересты – делают красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

Фото №2 Показать объекты

-А кто пробовал берёзовый сок? Какой он? (очень вкусный, полезный; даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду берёза украшает наши участки. Деревьев в саду немного, их нужно беречь. Что значит беречь деревья? (ответы)

-Вот висит кормушка для птиц. Для чего она здесь? (ответы)

-Какие птицы прилетают к кормушке сейчас? А какие будут прилетать зимой (синички, снегири, а иногда появляются у кормушек и белочки)

-А что за домик на дереве? Как он называется (скворечник)

Фото №3 Экологическая тропа в детском саду экологической тропы в осенний период

-Как вы думаете, почему скворечник так высоко на дереве ( чтобы никто не смог напугать птиц: ни кошка, ни собака)

-На участке детского сада есть ещё очень интересное дерево рябина. Берёза – символ России, а знаете, что рябина – символ Сибири. Давайте рассмотрим это дерево.

(дети подходят к рябине, рассматривают его)

Фото №4 Формировать бережное отношение к окружающей природе

-На что вы обратили внимание (ответы)

-Это хвойное или лиственное дерево? (лиственное)

-Как расположены листики у рябины (на длинных черенках попарно)

-Что ещё вы заметили на рябине? (ягоды гроздьями)

-Вспомните, для каких птиц эти ягоды - лакомство зимой? (для снегирей)

-Прилетают ли снегири сейчас к нашей кормушке (нет, они прилетят, когда выпадет снег)

-Правильно, снег и снегири, как слова – родственники. Это очень красивые и нарядные птицы: у самцов грудка ярко красная, у самочек оперение поскромнее. Наступят холода и мы с вами понаблюдаем за ними.

-Давайте вспомним экологические правила (дети называют, что можно и что нельзя делать с родной природой, рассматриваем экологические газеты, выполненные подготовишками).

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы Материал Объекты Экологическая тропа Конспекты занятий экологической тропы берёза рябина клумба скворечник на дереве пень Осенние листья разных деревьев Публикация Конспект занятия Прохождение экологической тропы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа
Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 06:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД