Получи документы

Конспект занятия «Прохождение экологической тропы» (14 фото)

Мария Тумашева
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы

П\ С: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: Объекты экологической тропы : берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.

Темочки:

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке.

Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»

-Как называется это дерево? – Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Через эти черточки берёза дышит, а называются они «чечевички».

-Посмотрите, а внизу, около земли. Ствол берёзы какой? Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Весной листочки маленькие и клейкие; осенью – золотые. А ещё у берёзки есть серёжки. А кто ещё носит серёжки? (свободные ответы)

Фото «Прохождение экологической тропы»

-Весной сережки красиво распускаются, а осенью в них вызревают семена, которые высыпаются, когда дует ветер. При ветре семена летают, стихнет ветер и семена упадут на землю. Как вы думаете, берёза любит солнце? (ответы)

-Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Про берёзку написано много стихов и песен.

Конспект занятия - фото

-Давайте вспомним стихотворение Прокофьева «Берёзка», а расскажут нам его Маша, Ксюша и Карина, пожалуйста, девочки: Люблю берёзку русскую. То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красными застёжками, С зелёными серёжками.

Фото №1 П С Расширять представления детей об осенних изменениях в природе

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,

То юную, кипучую, то грустную. Плакучую.

Люблю берёзку русскую, она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится и гнётся, да не ломится.

-В лесу берёза много пользы приносит человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу? (ответы свободные)

-Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; из коры – бересты – делают красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

Фото №2 Показать объекты

-А кто пробовал берёзовый сок? Какой он? (очень вкусный, полезный; даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду берёза украшает наши участки. Деревьев в саду немного, их нужно беречь. Что значит беречь деревья? (ответы)

-Вот висит кормушка для птиц. Для чего она здесь? (ответы)

-Какие птицы прилетают к кормушке сейчас? А какие будут прилетать зимой (синички, снегири, а иногда появляются у кормушек и белочки)

-А что за домик на дереве? Как он называется (скворечник)

Фото №3 Экологическая тропа в детском саду экологической тропы в осенний период

-Как вы думаете, почему скворечник так высоко на дереве ( чтобы никто не смог напугать птиц: ни кошка, ни собака)

-На участке детского сада есть ещё очень интересное дерево рябина. Берёза – символ России, а знаете, что рябина – символ Сибири. Давайте рассмотрим это дерево.

(дети подходят к рябине, рассматривают его)

Фото №4 Формировать бережное отношение к окружающей природе

-На что вы обратили внимание (ответы)

-Это хвойное или лиственное дерево? (лиственное)

-Как расположены листики у рябины (на длинных черенках попарно)

-Что ещё вы заметили на рябине? (ягоды гроздьями)

-Вспомните, для каких птиц эти ягоды - лакомство зимой? (для снегирей)

-Прилетают ли снегири сейчас к нашей кормушке (нет, они прилетят, когда выпадет снег)

-Правильно, снег и снегири, как слова – родственники. Это очень красивые и нарядные птицы: у самцов грудка ярко красная, у самочек оперение поскромнее. Наступят холода и мы с вами понаблюдаем за ними.

-Давайте вспомним экологические правила (дети называют, что можно и что нельзя делать с родной природой, рассматриваем экологические газеты, выполненные подготовишками).

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы Материал Объекты Экологическая тропа Конспекты занятий экологической тропы берёза рябина клумба скворечник на дереве пень Осенние листья разных деревьев Темочки Конспекты занятий Все конспекты Природа планета Земля экология Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа
Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 06:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева (УИ 62631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД