Мария Тумашева
Конспект занятия «Прохождение экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Материал: Объекты экологической тропы : берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев.
Публикация «Конспект занятия „Прохождение экологической тропы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке.
-Как называется это дерево? – Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Через эти черточки берёза дышит, а называются они «чечевички».
-Посмотрите, а внизу, около земли. Ствол берёзы какой? Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Весной листочки маленькие и клейкие; осенью – золотые. А ещё у берёзки есть серёжки. А кто ещё носит серёжки? (свободные ответы)
-Весной сережки красиво распускаются, а осенью в них вызревают семена, которые высыпаются, когда дует ветер. При ветре семена летают, стихнет ветер и семена упадут на землю. Как вы думаете, берёза любит солнце? (ответы)
-Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Про берёзку написано много стихов и песен.
-Давайте вспомним стихотворение Прокофьева «Берёзка», а расскажут нам его Маша, Ксюша и Карина, пожалуйста, девочки: Люблю берёзку русскую. То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красными застёжками, С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,
То юную, кипучую, то грустную. Плакучую.
Люблю берёзку русскую, она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится и гнётся, да не ломится.
-В лесу берёза много пользы приносит человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать берёзу? (ответы свободные)
-Люди заготавливают берёзовые дрова, чтобы топить печи; из коры – бересты – делают красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.
-А кто пробовал берёзовый сок? Какой он? (очень вкусный, полезный; даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики. Много пользы приносит нам берёза. В детском саду берёза украшает наши участки. Деревьев в саду немного, их нужно беречь. Что значит беречь деревья? (ответы)
-Вот висит кормушка для птиц. Для чего она здесь? (ответы)
-Какие птицы прилетают к кормушке сейчас? А какие будут прилетать зимой (синички, снегири, а иногда появляются у кормушек и белочки)
-А что за домик на дереве? Как он называется (скворечник)
-Как вы думаете, почему скворечник так высоко на дереве ( чтобы никто не смог напугать птиц: ни кошка, ни собака)
-На участке детского сада есть ещё очень интересное дерево рябина. Берёза – символ России, а знаете, что рябина – символ Сибири. Давайте рассмотрим это дерево.
(дети подходят к рябине, рассматривают его)
-На что вы обратили внимание (ответы)
-Это хвойное или лиственное дерево? (лиственное)
-Как расположены листики у рябины (на длинных черенках попарно)
-Что ещё вы заметили на рябине? (ягоды гроздьями)
-Вспомните, для каких птиц эти ягоды - лакомство зимой? (для снегирей)
-Прилетают ли снегири сейчас к нашей кормушке (нет, они прилетят, когда выпадет снег)
-Правильно, снег и снегири, как слова – родственники. Это очень красивые и нарядные птицы: у самцов грудка ярко красная, у самочек оперение поскромнее. Наступят холода и мы с вами понаблюдаем за ними.
-Давайте вспомним экологические правила (дети называют, что можно и что нельзя делать с родной природой, рассматриваем экологические газеты, выполненные подготовишками).