Татьяна Долотина
Консультация «Прогулка выходного дня всей семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
«Прогулка выходного дня всей семьей»
Подготовила воспитатель:
Долотина Т. В.
р. п. Шатки, 2021г.
«Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка об окружающем мире, культуре общения, красоте жизни посредством совместных прогулок с родителями, то можно воспитать интеллектуально развитую, творческую личность».
Публикация «Консультация „Прогулка выходного дня всей семьей“» размещена в разделах
Истоками нашего будущего являются два общественных института – это семья и детский сад, однако не всегда они понимают друг друга, тактично общаются и стремятся услышать и понять друг друга.
Детский сад осуществляет процессы развития, воспитания и обучения детей. Также он является культурно-развивающим и досуговым центром.
Для того чтобы изучить семью, определить образовательные потребности родителей, установить контакты с ее членами и согласовать воспитательное воздействие на ребенка, требуется проведение анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи».
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения. Оно должно ориентироваться на потребности и запросы семей дошкольников Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса.
Формы работы с родителями могут иметь самые разные тематики. В нашей группе стало традиционным «Прогулка выходного дня». Прогулка решает следующие задачи: формирование у участников патриотизма и любви к Родине, привитие навыков гуманного, бережного отношения к природе и памятникам истории и культуры, развитие самостоятельности, коллективного взаимодействия, расширение кругозора. Цель прогулки : научить родителей правильно проводить семейный досуг на открытом воздухе в выходные дни. Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по посёлку, на природе. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Наш головной мозг насыщается кислородом. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.
Для взрослых семейная прогулка является уникальной возможностью не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и бережное отношение к природе.
Перед тем как совершить прогулку, с детьми были проведены беседы: «Моя семья», «Где я люблю гулять с мамой и папой». Оформили картотеку игр для детей на свежем воздухе. Посмотрели: презентации «Здоровое питание – здорово!», «Здоровый образ жизни – это здорово!»; мультфильмы: «Смешарики. Ежик и здоровье!» «Смешарики. Азбука здоровья. Неравные условия». Конструировали из строительного материала на тему: «Парк. Игровая зона». Решали с детьми проблемные ситуации: «Если я поцарапал руку, то…», «Окажи первую помощь в случае…». Так же с детьми были проведены ситуативные беседы на тему: «Мы гуляем на улице», «Что нас радует» и др. В игровой деятельности с детьми были проведены словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи, что делают этими предметами»,«Что умеют делать…», сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Семья. Ждем гостей». Так же мы взаимодействовали с семьями воспитанников, родители принесли в детский сад альбомы для рассматривания «Активные осенние выходные всей семьей», «Наши руки не для скуки» и др. Для родителей был проведен семинар-практиктикум «Расти здоровым, малыш!».
Результатом реализации всей работы с детьми стало:
-сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, зимних забавах и видах спорта;
-грамотное использование детьми разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;
-осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Реализация «Прогулки выходного дня всей семьей» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и родителей. Объединить усилия родителей и педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания.
Анкетирование
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1. Фамилия, имя ребёнка ___
2. Дорога до детского сада:
Пешком (сколько времени) ___
На машине (маршрутке)
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни :
• Нет;
• Да-1раз в день, 2раза в день.
4. Общая продолжительность прогулки в день при благоприятных погодных условиях:
* до 1ч;
* от1до2ч;
* до 3ч;
* более 3ч;
5. Дружит ли Ваш ребё нок физкультурой:
* нет;
* да (играет с мячом, катается на горках, на лыжах, велосипеде, занимается на тренажерах, другое) ___
6. Делает ли ребё нок дома утреннюю зарядку:
* нет;
*иногда;
* только в выходные дни;
* да, всегда.
7. Занимаетесь ли Вы физкультурой вместе с ребё нком:
* нет;
* иногда;
* да, часто,
8. Занимается ли Ваш ребёнок спортом?
* да;
* нет;
9. Каким видом спорта и с какого возраста:___
10. Если ребёнок занимается физкультурой или спортом, то где:
* в спортивном зале (кроме детского сада);
* на спортивной площадке (около дома, около детских учреждений) ;
* дома (есть спортивный комплекс, гимнастические мячи, гимнастические палочки, тренажеры, другое ---
* на прогулке (около дома, в парке) .
11. Проводится ли закаливание ребёнка в семье :
* нет;
* да, регулярно (указать какое) *** да, иногда (указать какое) ___
12. Сколько времени вы можете уделить ребенку времени будни?___
13. Сколько времени вы можете уделить ребенку в выходные?___
14. Режим сна:
* ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в ___ ч, поднимается в ___ ч;
* в выходные дни ложится спать в ___ ч; поднимается в ___ ч;
15. Спит ли ребёнок в выходные дни :
* да (указать продолжительность сна) ;
* нет.
16. Сколько времени в день ребё нок:
* смотрит телевизор в рабочие дни ___ ч;
* в выходные дни ___ ч;
* проводит у компьютера в рабочие дни ---ч;
* в выходные дни ___ч.
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!»