Кристина Артеменко
«Прогулка в весенний лес». Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в весенний лес»
Цели: Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Упражнять в звукоподражании. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
В группе.
Публикация «„Прогулка в весенний лес“, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята - весна! А весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными гостями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся к ним на встречу!
Выход на улицу.
Воспитатель: Ребятки встаньте в круг, возьмитесь за ручки и закройте глаза, чтобы оказаться на лесной полянке.
- Вот мы и очутились на лесной полянке. Как красиво весной в лесу.
А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? Чей хвост выглядывает?
Дети: Лисий хвост.
Воспитатель: Правильно ребята, за деревом спряталась лисичка.
- Посмотрите детишки, кажется кто-то прячется в кустах.
Угадайте, что за зверь лесной?
Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это?.
Дети: зайчишка!
Воспитатель: Правильно ребятки!
- А давайте поиграем с зайчиком и лисичкой, чтобы они нас больше не боялись и не прятались.
Подвижная игра «Лисичка и зайчики».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить место.
- И так, лисичка будет прятаться за этим деревом, а вы ребята будете зайчиками. Но когда она выйдет, вы должны убежать, спрятаться за деревья.
- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:
Зайчики скачут скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок
Травку щиплят, кушают
Осторожно слушают
Не идет ли лиса?
- Лиса идет!
- Молодцы, все успели спрятаться и лисичка никого не поймала.
- Ну как ребята вам понравилось играть с лисичкой и зайкой? Теперь они нас совсем не боятся.
Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения: предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Самомассаж рук «Дам орехов кучу!»
Воспитатель: Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками. Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов на блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.
Дидактическая игра «Назови жителей леса», «Кто как говорит?»
Цель: Развивать связную речь. Упражнять в звукоподражании.
Воспитатель: Детишки, а каких еще жителей леса вы знаете?
Дети вспоминают и называют знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: у-ух.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый. дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка не спроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
- Ребята давайте попрощаемся с заинькой и лисичкой, им с нами было очень интересно и весело.
Дети прощаются.
Воспитатель: А теперь опять дружно встанем в круг, возьмемся за ручки, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад.
- Ну что ребята, вам понравилась прогулка в лес?
- А что понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.