МААМ-картинки

«Прогулка в весенний лес». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет

Галина Борисова
«Прогулка в весенний лес». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет

Занятие «Прогулка в весенний лес» группа от 6 -7 лет

Цель: закрепить знания о птицах, познакомить с синицей и рябчиком.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с пением синицы, рябчика, с их внешним видом, особенностями гнездования, питанием; пополнить знания детей о байкальской чайке; учить узнавать птицу по характерным звукам голоса, по отличительным особенностям внешнего вида; закреплять форму частей тела, закреплять умения рисовать птицу.

Развивающие: развивать мышление, внимание, речь, слуховое восприятие.

Публикация «„Прогулка в весенний лес“, Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к птицам и бережное отношение к ним, самостоятельность при выборе изобразительного материала; аккуратность.

Материал: презентация «Прогулка в весенний лес», мультимедийные игры: «Перелётные – зимующие», «О какой птице речь?», «Узнай птицу», слайды с голосом и изображением синицы, рябчика; краски, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги, вода, кисти, салфетки, палитра.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

- Прислушайтесь, что вы слышите? Да, пение птиц. Много разных птиц в лесу и голоса у всех разные. Давайте пойдём дальше и попробуем по голосу узнать, какие птицы поют в этом лесу.

- Послушайте, какая птица кричит?

- А что за птица издаёт такие пугающие звуки?

- А сейчас, голос, какой птицы вы слышите?

- Какая птица может издавать такие звуки?

- Мы прогулялись с вами по лесу, угадали птиц, которых слышали и теперь отправляемся в наш город.

- Послушайте и скажите, щебет, какой птички вы сейчас слышите?

- Ребята, скажите, какие бывают птицы? Остаются ли они зимовать, или улетают в тёплые края? Разделите птиц на этой картинке на две группы: с правой стороны, где картинка с изображением лета, мы поместим? (перелётных птиц) А слева, где изображена зима – зимующих. Назовите птицу и скажите, какая это птица – зимующая или перелётная.

- Посмотрите и назовите птиц на этой картинке. Подумайте, о какой птичке идё т речь: это единственная птичка в нашем крае, которая может передвигаться по стволу дерева вниз головой? (поползень)

- А какие птицы изображены на этой картинке, и какую птицу называют глухой, хотя она всё прекрасно слышит? (глухарь)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете птиц, и я предлагаю вам ещё поиграть в игру на внимание: «Узнай птицу».

- На голове, какой птицы такая шапочка?

- Какая птица имеет такой своеобразный клюв?

- Голову, какой птицы украшает такой хохолок?

Гимнастика для глаз:

Стая птиц летит на юг (моргание)

Небо синее вокруг (закрыть глаза)

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать (моргание).

- Ну а этих птиц вы видите, когда приходите на берег Байкала. Узнали? Да, это чайки.

- Послушайте голос чайки. На что похож голос чайки? (крик)

- Зимой вы встречаете чаек на Байкале? Почему? (потому, что чайки питаются рыбой, а зимой наше озеро покрыто льдом).

- Поэтому на зиму чайки улетают, туда, где в это время года есть рыба.

- Гнездо чайка строит на прибрежных скалах, среди камней.

- Птенцы появляются опушёнными, способными передвигаться по суше и воде.

- А эту птичку мы можем встретить у нас в городе, она маленькая, очень шустрая, проворная, быстрая, с красивой жёлтой грудкой. Кто, знает, как её зовут? Её зовут синичка.

- Гнёзда она строит в укромных, заброшенных местах.

- Питается она насекомыми, пауками, семенами деревьев, а зимой личинками насекомых.

- Люди зимой подкармливают синиц семечками и салом.

- Рассмотрите её и послушайте, как она поёт.

- Сейчас, ребята, я познакомлю вас ещё с одной птицей, которая живет в нашем крае только в лесу, и которую мы не можем увидеть у нас в городе. Это птица – рябчик.

- Большую часть времени рябчик проводит на земле, он довольно быстро бегает.

- Зимой рябчик прячется от хищников в сугробах.

- Гнездо строит в ямках под кустом, деревом, пнём и заполняет его травинками, мхом, прутиками.

- Птенцы появляются покрытые пухом и сразу могут бегать, как только обсохнут.

- Питается рябчик насекомыми, семенами и листьями деревьев, ягодами. А ещё рябчик проглатывает мелкие камушки, которые помогают желудку перетирать грубую пищу.

- Послушайте пение рябчика. На что похоже пение рябчика? (свист)

- С голосами, каких птиц вы познакомились? (ответы детей)

- Да, мы познакомились сегодня с синицей, рябчиком, узнали много нового о чайке, послушали их голоса, а ещё гуляли по лесу, угадывали голоса птиц, играли в игры. Мы увидели, какие птицы разные по окраске, с разными голосами, но все они ждут от нас бережного и заботливого отношения к ним, ведь они не только украшают наш мир своим видом и пением, но и спасают деревья от вредителей.

Физкультминутка:

Как под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны : (прыжки)

Кар – кар – кар! (громко)

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали (руки вверх, хлопки)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают (присесть)

Кар – кар – кар. (тихо)

- Отдохнули! А теперь, я предлагаю вам нарисовать птичку, которая понравилась вам больше всех. Но сначала, давайте вспомним строение птички. (дети называют части тела и их форму, воспитатель рисует)

Пальчиковая физ. минутка:

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят. (руки «ковшиком», пальцы одной руки соединить с пальцами другой руки)

Поклевать они хотят (пальцы «щепоткой», постучать по столу)

И тихонько все летят (большие пальцы соединить, остальными пальцами взмахи).

- Присаживайтесь за столы, выберите, чем вам хотелось бы нарисовать вашу птичку, и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Итог: дети показывают свои работы и рассказывают, какую птицу нарисовали и почему.

1 слайд: опушка леса.

2 слайд: лес.

3 слайд (ворона)

4 слайд (филин)

5 слайд (кукушка)

6 слайд (дятел)

7 слайд: опушка леса.

8 слайд: воробей.

9 слайд: игра «Зимующие – перелётные»(нажимать мышкой на названную детьми картинку птицы)

10 слайд: игра «Найди птичку, о которой идёт речь».

11 слайд

12-13 слайд (дятел)

14-15 слайд (клёст)

16-17 слайд (свиристель)

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд (4 картинки меняются автоматически)

25 слайд (2 картинки меняются)

26 слайд (картинки передв. автомат.)

27 слайд (картинки меняются)

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

33 слайд

34 слайд (картинки передвиг. автомат.)

35 слайд

Включить:

«Музыка и звуки природы, шум ветра, пение птиц»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Игры по теме «Зимующие птицы»Игры по теме «Зимующие птицы» Предлагаю вашему вниманию подборку игр по теме "Зимующие птицы". Атрибуты к этим играм являются картинки птиц. Часть картинок была выполнена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес». Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 мая 2013 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД