Папки-передвижки

Дидактическая игра в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Любовь Чупрова
Дидактическая игра в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»

Г. О. «Город Лесной»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Прогулка в лес»

Дидактическая игра

Группа :

первая младшая

дети 3-го года жизни

Разработчик:

Чупрова

Публикация «Дидактическая игра в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Любовь Алексеевна,

воспитатель

I КК

Февраль

2019

Цель: Формировать представления о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

Образовательная

Учить детей отбирать самостоятельно виды питания для диких животных.

Учить различать и правильно называть животных леса.

Развивающие:

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы,

Продолжать учить повторять за воспитателем.

Развивать умение строить диалог со взрослым.

Развивать мелкую моторику пальцев

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.

Словарная работа

Обогащать словарный запас детей: зима - холодная, снежная, длинная; Особенности: мордочка узкая, длинная, уши – длинные, хвост короткий; белка- хвост пушистый; ушки острые, на ушках – кисточки; Повадки: белка прыгает с дерева на дерево; лиса бегает тихо; заяц прыгает, бегает по снегу, прячется.

Питание: медведь-мёд; лиса – рыба; белка – орехи, шишки, грибы; заяц- морковка.

Индивидуальная работа:

Оборудование: Композиция в группе «Зимний лес» : ели и лесные звери: игрушки диких животных - медведь, заяц, лиса, белка,;

корзина, угощение для животных (бочонок меда, малина, грибы, орехи, рыба, морковка муляжи из игры «Магазин»)

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов на тему дикие животные. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Игра «Зайка серенький сидит». Чтение сказки «Теремок», О. Д. беседа «Кто живёт в лесу».

Ход:

Воспитатель: (воспитатель звонит в колокольчик, созывает детей, дети встают в круг)

Здравствуй дружок - (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй дружок - (предложить руку ребенку слева)

Скорей становись со мной в кружок

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу «Привет!»

Гостям всем «Привет!»

Можно подойти и ещё раз сказать привет. Выбирайте к кому подойдете.

Воспитатель:

Поздоровались, а сейчас я Вас жду.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько звериных следов на снегу.

Кто по лесу ходил, кто по снегу бродил? Звери,

Какие звери? Лиса, заяц, волк, белка.

Как вы думаете, зачем они к нам прибегали? - в гости, голодные, есть хотят. Они просят помощи, голодно в лесу, очень хотят есть.

Им холодно и голодно в лесу зимой. Как им помочь?

Мы сможем помочь лесным жителям? – сможем.

Я предлагаю найти угощенье в нашем магазине, можно взять в доме у кукол. Соберем угощенье в большую корзину.

Для кого и что приготовил? Для кого и что взял?

( Дети складывают в корзинку муляжи: малину, грибы, орехи, бочонок с медом, рыбу и проговаривают)

Для белки - грибы; Для белки – орехи; Для белки - шишки

Для зайца – морковь; Для зайца – капуста

Угощение приготовили лесным жителям

А сейчас нужно потеплее одеться.

Игра «Оденемся на прогулку» (дети имитируют движения).

Собираемся гулять

Надо шубку надевать

Валенки на ножки,

Бегать по дорожке.

Шапку. Шарфик. Рукавички

Прячем в капюшон косички

Только глазоньки да нос

На прогулку! На мороз

Вот теперь нам не страшен мороз.

Воспитатель: Отправляемся в путь по следам, посмотрим, куда они приведут

Я прошу вас в лесу не кричать

А главное всем вместе держаться

Чтобы в лесу не потеряться

(Идут по следу)

Воспитатель : Мы пошли, пошли, пошли

Все сугробы обошли

По дорожке побежали

Вот и в лес мы все попали

Воспитатель: Кажется, какой то зверек на дереве сидит.

(Показывает детям игрушку белку)

Воспитатель : Кто это? (белка)

Какая шуба у белки? (пушистая, рыжая, мягкая)

Какой хвост у белки? (большой, пушистый).

Где живет белка? - в дупле на дереве.

Она прыгает с одного дерева на другое.

Что белка любит? Чем мы ее угостим? (грибами, орехами)

(Дети угощают белку)

Воспитатель: Угости белочку:

«Ешь, пожалуйста, орехи и грибы!», «Угощайся, пожалуйста!»,

«Попробуй, пожалуйста, наши лакомства!»

Воспитатель: Оставайся белка у ели, а мы дальше пойдем.

Воспитатель: (идут дальше)

Из сугроба на опушке

Чьи – то выглянули ушки

И помчали скок – поскок,

Белый маленький зверек

(обращает внимание на игрушку зайца)

Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это маленький зверек? Какая у зайчика шуба? (белая, мягкая, пушистая).

Зимой мех у зайки белый, а почему белый? - что бы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали.

Где у зайца уши? А уши у зайца какие? (длинные, чуткие, хорошо слышат).

Какой у зайца хвост? - короткий, пушистый.

Заяц – трусишка всех он боится и волка и лису. Прячется от них.

А с нами ему не страшно, поиграем заяц.

Игра «Заяц»

На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)

Зайка по снегу бежит

Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)

Мерзнут ушки (гладят уши)

Мерзнут лапки (гладят ручки)

Без сапожек и без шапки (показывают)

Скок – поскок, скок – поскок (прыгают как зайчики)

Зайка спрятался в сугроб (присели на корточки)

Воспитатель: Весело заяц с нами скакал, очень проголодался.

Чем зайца угостим? - морковкой, капустой.

Угощайте….?

(Дети выбирают из корзинки морковку, капусту отдают зайцу)

Воспитатель: Скажем зайцу: «Ешь, пожалуйста заяц морковку!», «Угощайся, пожалуйста!», «Попробуй, пожалуйста наши лакомства!»

Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.

Ходьба по следам… (Воспитатель обращает внимание детей,на медвежонка лежащего под деревом).

Воспитатель:

Тише, тише кто-же спит?;

Зимой мишку не будить!

Спит в берлоге косолапый

И сосет он сладко лапу….

Воспитатель: Ребята, будить его не будем, а что мы мишке оставим в подарок, какое угощение?

(Дети выбирают малину, мед и оставляют рядом с медведем)

Воспитатель: Тихо ставим, осторожно. Мишка проснется, увидит малину и мед обрадуется. Пусть он спит, а мы с вами дальше пойдем. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.

Воспитатель: Ходьба по следам…

(Воспитатель обращает внимание детей, на новые следы)

Кто пробежал? (лиса)

(Обращает внимание детей на игрушку лисы)

Воспитатель:

Лиса ходит тихо, к земле пригибается, будто кланяется.

Воспитатель:

А вот и лиса! Ребята, у лисы какая шуба? (рыжая, пушистая)

А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый, большой).

Какие уши у лисы? (короткие, острые уши).

Какая у лисы мордочка? (длинная, узкая)

Лиса хочет с вами поиграть

Пальчиковая игра «Лисичка»

Вяжет бабушка лисица

Всем лисята рукавицы

Для лисенка Коли

Для лисички Кати

Для лисенка Степы

Для лисички Даши

А маленькие рукавички

Для Анечки – лисички

В рукавичках да – да – да!

Не замерзнем никогда!

Поиграли, а сейчас лису угостим.

Всех зверей угостили в лесу, а что осталось в корзинке? - рыбка

Угощайте лису?

(Дети выбирают рыбу, угощают лисичку)

Воспитатель: Скажем лисичке: «Ешь, пожалуйста, рыбу!»,

«Угощайся, пожалуйста!»,

«Попробуй, пожалуйста, наши лакомства!»

Воспитатель : Поиграла лиса и в лес убежала.

Вот и прогулке в зимний лес наступил конец.

Вспомним, кого встречали, кого угощали в лесу?

Зайца, белку, лису, медведю оставили угощение.

(Воспитатель незаметно кладет в корзину пакет с морковью)

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите ребята, а в нашей корзинке, что то осталось!

Что же это? (Морковка)

Как вы думаете, кто положил? (Заяц).

Что скажем зайцу? - «Спасибо!»

А нам пора возвращаться в группу. В группе угостимся. В лесу холодно.

Мы пошли, пошли, пошли

Все сугробы обошли

По дорожке побежали

Вот и в садик мы все попали.

Руки вымоем, согреемся и угостимся морковкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группеДидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группе Цель игры: 1. Определить уровень развития мыслительной деятельности и уровень моторной сферы ребёнка; 2. Совершенствовать восприятие и тактильные.

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Дидактическая игра «Найди дверцу для малышей животных» в первой младшей группеДидактическая игра «Найди дверцу для малышей животных» в первой младшей группе Дидактическая игра "Найди дверцу для малышей животных" первая младшая группа. Цель: формировать представления о геометрических фигурах,.

Дидактическая игра по ПДД в первой младшей группеДидактическая игра по ПДД в первой младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Посади огород»Дидактическая игра в первой младшей группе «Посади огород» Игра проводилась в первой младшей группе. В нашей группе сейчас идет проект "Овощная корзинка", поэтому дидактический материал использовала.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в первой младшей группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чупрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД