Любовь Чупрова
Дидактическая игра в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида»
Г. О. «Город Лесной»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Прогулка в лес»
Группа :
первая младшая
дети 3-го года жизни
Разработчик:
Чупрова
Темочки:
Любовь Алексеевна,
воспитатель
I КК
Февраль
2019
Цель: Формировать представления о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи:
Образовательная
Учить детей отбирать самостоятельно виды питания для диких животных.
Учить различать и правильно называть животных леса.
Развивающие:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы,
Продолжать учить повторять за воспитателем.
Развивать умение строить диалог со взрослым.
Развивать мелкую моторику пальцев
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа
Обогащать словарный запас детей: зима - холодная, снежная, длинная; Особенности: мордочка узкая, длинная, уши – длинные, хвост короткий; белка- хвост пушистый; ушки острые, на ушках – кисточки; Повадки: белка прыгает с дерева на дерево; лиса бегает тихо; заяц прыгает, бегает по снегу, прячется.
Питание: медведь-мёд; лиса – рыба; белка – орехи, шишки, грибы; заяц- морковка.
Индивидуальная работа:
Оборудование: Композиция в группе «Зимний лес» : ели и лесные звери: игрушки диких животных - медведь, заяц, лиса, белка,;
корзина, угощение для животных (бочонок меда, малина, грибы, орехи, рыба, морковка муляжи из игры «Магазин»)
Предварительная работа: Разучивание песен, стихов на тему дикие животные. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Игра «Зайка серенький сидит». Чтение сказки «Теремок», О. Д. беседа «Кто живёт в лесу».
Ход:
Воспитатель: (воспитатель звонит в колокольчик, созывает детей, дети встают в круг)
Здравствуй дружок - (предложить руку ребенку справа)
Здравствуй дружок - (предложить руку ребенку слева)
Скорей становись со мной в кружок
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу «Привет!»
Гостям всем «Привет!»
Можно подойти и ещё раз сказать привет. Выбирайте к кому подойдете.
Воспитатель:
Поздоровались, а сейчас я Вас жду.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько звериных следов на снегу.
Кто по лесу ходил, кто по снегу бродил? Звери,
Какие звери? Лиса, заяц, волк, белка.
Как вы думаете, зачем они к нам прибегали? - в гости, голодные, есть хотят. Они просят помощи, голодно в лесу, очень хотят есть.
Им холодно и голодно в лесу зимой. Как им помочь?
Мы сможем помочь лесным жителям? – сможем.
Я предлагаю найти угощенье в нашем магазине, можно взять в доме у кукол. Соберем угощенье в большую корзину.
Для кого и что приготовил? Для кого и что взял?
( Дети складывают в корзинку муляжи: малину, грибы, орехи, бочонок с медом, рыбу и проговаривают)
Для белки - грибы; Для белки – орехи; Для белки - шишки
Для зайца – морковь; Для зайца – капуста
Угощение приготовили лесным жителям
А сейчас нужно потеплее одеться.
Игра «Оденемся на прогулку» (дети имитируют движения).
Собираемся гулять
Надо шубку надевать
Валенки на ножки,
Бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички
Прячем в капюшон косички
Только глазоньки да нос
На прогулку! На мороз
Вот теперь нам не страшен мороз.
Воспитатель: Отправляемся в путь по следам, посмотрим, куда они приведут
Я прошу вас в лесу не кричать
А главное всем вместе держаться
Чтобы в лесу не потеряться
(Идут по следу)
Воспитатель : Мы пошли, пошли, пошли
Все сугробы обошли
По дорожке побежали
Вот и в лес мы все попали
Воспитатель: Кажется, какой то зверек на дереве сидит.
(Показывает детям игрушку белку)
Воспитатель : Кто это? (белка)
Какая шуба у белки? (пушистая, рыжая, мягкая)
Какой хвост у белки? (большой, пушистый).
Где живет белка? - в дупле на дереве.
Она прыгает с одного дерева на другое.
Что белка любит? Чем мы ее угостим? (грибами, орехами)
(Дети угощают белку)
Воспитатель: Угости белочку:
«Ешь, пожалуйста, орехи и грибы!», «Угощайся, пожалуйста!»,
«Попробуй, пожалуйста, наши лакомства!»
Воспитатель: Оставайся белка у ели, а мы дальше пойдем.
Воспитатель: (идут дальше)
Из сугроба на опушке
Чьи – то выглянули ушки
И помчали скок – поскок,
Белый маленький зверек
(обращает внимание на игрушку зайца)
Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это маленький зверек? Какая у зайчика шуба? (белая, мягкая, пушистая).
Зимой мех у зайки белый, а почему белый? - что бы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали.
Где у зайца уши? А уши у зайца какие? (длинные, чуткие, хорошо слышат).
Какой у зайца хвост? - короткий, пушистый.
Заяц – трусишка всех он боится и волка и лису. Прячется от них.
А с нами ему не страшно, поиграем заяц.
Игра «Заяц»
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Мерзнут ушки (гладят уши)
Мерзнут лапки (гладят ручки)
Без сапожек и без шапки (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб (присели на корточки)
Воспитатель: Весело заяц с нами скакал, очень проголодался.
Чем зайца угостим? - морковкой, капустой.
Угощайте….?
(Дети выбирают из корзинки морковку, капусту отдают зайцу)
Воспитатель: Скажем зайцу: «Ешь, пожалуйста заяц морковку!», «Угощайся, пожалуйста!», «Попробуй, пожалуйста наши лакомства!»
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.
Ходьба по следам… (Воспитатель обращает внимание детей,на медвежонка лежащего под деревом).
Воспитатель:
Тише, тише кто-же спит?;
Зимой мишку не будить!
Спит в берлоге косолапый
И сосет он сладко лапу….
Воспитатель: Ребята, будить его не будем, а что мы мишке оставим в подарок, какое угощение?
(Дети выбирают малину, мед и оставляют рядом с медведем)
Воспитатель: Тихо ставим, осторожно. Мишка проснется, увидит малину и мед обрадуется. Пусть он спит, а мы с вами дальше пойдем. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель: Ходьба по следам…
(Воспитатель обращает внимание детей, на новые следы)
Кто пробежал? (лиса)
(Обращает внимание детей на игрушку лисы)
Воспитатель:
Лиса ходит тихо, к земле пригибается, будто кланяется.
Воспитатель:
А вот и лиса! Ребята, у лисы какая шуба? (рыжая, пушистая)
А хвост у лисы какой? (длинный, пушистый, большой).
Какие уши у лисы? (короткие, острые уши).
Какая у лисы мордочка? (длинная, узкая)
Лиса хочет с вами поиграть
Пальчиковая игра «Лисичка»
Вяжет бабушка лисица
Всем лисята рукавицы
Для лисенка Коли
Для лисички Кати
Для лисенка Степы
Для лисички Даши
А маленькие рукавички
Для Анечки – лисички
В рукавичках да – да – да!
Не замерзнем никогда!
Поиграли, а сейчас лису угостим.
Всех зверей угостили в лесу, а что осталось в корзинке? - рыбка
Угощайте лису?
(Дети выбирают рыбу, угощают лисичку)
Воспитатель: Скажем лисичке: «Ешь, пожалуйста, рыбу!»,
«Угощайся, пожалуйста!»,
«Попробуй, пожалуйста, наши лакомства!»
Воспитатель : Поиграла лиса и в лес убежала.
Вот и прогулке в зимний лес наступил конец.
Вспомним, кого встречали, кого угощали в лесу?
Зайца, белку, лису, медведю оставили угощение.
(Воспитатель незаметно кладет в корзину пакет с морковью)
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите ребята, а в нашей корзинке, что то осталось!
Что же это? (Морковка)
Как вы думаете, кто положил? (Заяц).
Что скажем зайцу? - «Спасибо!»
А нам пора возвращаться в группу. В группе угостимся. В лесу холодно.
Мы пошли, пошли, пошли
Все сугробы обошли
По дорожке побежали
Вот и в садик мы все попали.
Руки вымоем, согреемся и угостимся морковкой.