Лилия Бикмурзина
«Прогулка в лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о животных, птицах леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Развивающая:
- развивать связную речь, расширять словарный запас.
- вызвать интерес к жизни животных и растений.
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- формировать навыки экологически безопасного поведения.
- развивать воображение, любознательность, память, мышление.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, к птицам, к животным, чувство товарищества.
Активизация словаря: раскосые глаза, крона дерева.
Методы и приё мы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа о животных, просмотр мультимедиа.
- рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Животные», «Птицы», «Деревья».
- составление рассказов по картинам.
- проведение дидактических игр: «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Птицы».
- чтение рассказов о лесе, его обитателях.
Индивидуальная работа: Заучивание загадок о животных с подгруппой детей.
Структура занятия :
1. Орг. момент. 2 мин.
2. Загадки о животных, беседа о них. 8 мин.
3. Игра: «Назови детёнышей». 2 мин.
4. Физминутка. 1 мин.
5. Загадки о птицах, беседа о них. 3 мин.
6. Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?». 2 мин.
7. Загадки о деревьях, беседа о них. 3 мин.
8. Закрашивание готовых шаблонов. 3 мин.
9. Рефлексия. 1 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие.
- А на чем можно путешествовать? На каких видах транспорта?
Дети: Автобус, трамвай, автомобиль, поезд…
Воспитатель: Давайте представим, что мы сели в автобус и поехали в лес (закрываем глаза и представляем, (звучит запись шума леса).
- Для того, чтобы зайти в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Кто знает?
Дети:
- Не ломать ветки деревьев.
- Не ловить диких животных, не уносить их домой.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не разводить костёр.
- Не мусорить….
Воспитатель: Молодцы!
-Кого мы можем увидеть в лесу?
Дети: Животных, птиц…
Воспитатель: Каких животных можем увидеть?
Дети: Медведь, лиса, волк, белка…
2. Загадки о животных, беседа о них.
Воспитатель: Зима - это трудное время года для животных, каждый из них по - разному приспосабливается к жизни в это время года.
- Давайте послушаем загадки о животных…
Ребё нок: Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь,
Это зверь лесной…
Дети: медведь
Воспитатель: Что мы можем сказать о медведе, как он проводит зиму?
Дети: Спит в берлоге до весны, сосёт лапу…
Ребё нок: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадайте, кто же это?
Дети: зайка
Воспитатель: Как заяц проводит зиму?
Дети: Питается корой деревьев, меняет окраску, становится белым, заметает следы, спасаясь от хищников (лисы, волка, совы, в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаиваться.
Ребё нок: Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко
Ну конечно это…
Дети: белка
Воспитатель: Что мы можем рассказать о белке?
Дети: Белка питается запасами растительной пищи, которые сделала сама осенью (грибы, жёлуди, орехи, семена шишек, имеет маскировочную серую, серо-голубоватую окраску густой шерсти, которая спасает её от холода и делает менее заметной в кронах хвойных деревьев; в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом.
Ребё нок: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса, кто же это?
Дети: лиса
Воспитатель: Что мы можем рассказать о лисе?
Лиса охотится на зайцев, выслеживая их по следам, подстерегает мышей, ей помогают чуткие уши, нос, способность незаметно подкрадываться, затаиваться.
Ребё нок: Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
Дети: волк
Воспитатель: Что мы можем рассказать о лисе?
Дети: Волк охотится, подстерегает добычу, принюхивается.
Воспитатель: Волка называют санитаром леса. Почему?
Дети: Он охотиться за слабыми, не способными ничего сделать больными животными. Слабые заражают остальных. Их становиться меньше, а волк по-своему помогает нашей природе.
Воспитатель: Значит, мы должны беречь животных, они охотясь за слабыми, сохраняют природу.
3. Игра «Назови детёнышей».
Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы называть животное, его детёныша и когда детёнышей много.
Дети: Волк – волчонок – волчата.
Лиса – лисёнок – лисята.
Белка – бельчонок – бельчата.
Заяц – зайчонок – зайчата.
Медведь – медвежонок – медвежата.
Ёж – ежонок – ежата…
4. Физкультурная минутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. Загадки о птицах, беседа о них.
Воспитатель: Закроем глазки и представим, идём, дышим свежим воздухом, нам весело, у нас хорошее настроение, открыли глазки.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки.
1. Ты с модницей этой конечно знаком:
Вертушке на месте никак не сидится-
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордиться?
Дети: синица
Воспитатель:
2. Забияка и воришка, носит серое пальтишко
На лету хватает крошки и боится только кошки.
Дети: воробей
Воспитатель:
3. Верещунья, белобока, а зовут её?
Дети: сорока.
Воспитатель:
4. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг?
Дети: грач
Воспитатель: Как мы назовём их одним словом?
Дети: птицы
Воспитатель: Как птицы проводят зиму, какие из них зимуют с нами? Как мы назовём их одним словом?
Дети: зимующие
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам в городе?
Дети: делать кормушки, подкармливать, не ловить, не убивать…
Воспитатель: Для чего нужны птицы?
Дети: они едят вредных насекомых…
6. Дидактическая игра: «Какой птицы не стало?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации, какие здесь птицы?
Дети: Воробей, сорока, синица, голубь, снегирь…
Воспитатель: Закройте глазки, (убирается иллюстрация одной птицы).
Воспитатель: Какой птицы не стало? Какая она?
(работа проводится коллективно, индивидуально).
7. Загадки о деревьях, беседа о них.
Воспитатель: Послушайте ещё загадки.
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стою высок я и могуч
Не боюсь ни гроз, ни туч?
Дети: дуб
Воспитатель: Что же это за девица:
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Дети: ель
Воспитатель: Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит?
Дети: осина
Воспитатель: По весне в лесу высоком,
На опушке и в глуши.
Всех я вкусным сладким соком
угощаю от души
Дети: берёза
Воспитатель: Какие деревья у нас зимой?
Дети: голые, без листочков…
Воспитатель: А что с ними происходит весной?
Дети: почки набухают, распускаются листья…
Воспитатель: А для чего нужны деревья?
Дети: для красоты, очищают воздух…
Воспитатель: Деревья нельзя ломать, они очищают воздух. В городах много заводов, фабрик, воздух загрязняется. А деревья помогают его очищать. Поэтому надо беречь деревья, ухаживать за ними.
8. Закрашивание готовых шаблонов.
Воспитатель: А сейчас мы закроем глазки и вернёмся в наш детский сад.
(вернулись).
Воспитатель: На столах у вас готовые шаблоны, кисти, краски, карандаши, фломастеры. Я предлагаю вам по желанию выбрать шаблоны и инструменты для работы.
(На столах шаблоны с птицами, деревьями, животными, дети выбирают инструменты, закрашивают).
9. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше? Что бы вы хотели узнать на другом занятии? Что понравилось больше всего? Занятие закончено.