Получи документы

Профориентационная работа в форме игр

Ирина Корж
Профориентационная работа в форме игр
▼ Скачать + Заказать документы

"Профориентационная работа в форме игр"

Использую на занятиях для детей с ОВЗ

Подготовила Корж И. А. педагог дополнительного образования

Игра «Что лишнее»

Цель: Активизация знаний о профессиях через умение классифицировать

Материал и оборудование: Карточки с написанными цепочками слов.

Ход

В цепочке слов найдите лишний предмет, и назовите профессию человека, пользующегося этими предметами (кто быстрее справится с заданием)

Публикация «Профориентационная работа в форме игр» размещена в разделах

• Шприц - лекарство- вата- спица

(спица)

• Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента

(гвоздь)

• Кастрюля – ложка – тёрка –ножницы

(ножницы)

• Фен – нож – расческа – ножницы

(нож)

Игра «Покажи профессию»

Цель: Расширение представлений о различных сферах труда

Ход

При помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

• Как делает шофёр?

• Как делает повар?

• Как делает маляр?

• Как делает парикмахер?

• Как делает пианист?

• Как делает дворник?

• Как делает врач? и т. д.

Игра «Узнай профессию»

Цель: На основе классификации расширять представления о различных сферах труда в мире профессий.

Ход

Назовите профессию исходя из предложенной цепочки слов:

1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

3. Весы, деньги, касса, товары.

4. Часы, лупа, отвёртка.

5. Ферма, коровы, ведро, молоко.

6. Трактор, плуг, рычаг.

7. Провода, столбы, выключатель.

8. Книги, полки, выставка книг.

9. Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

10. Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Игра «Отгадай профессию»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий по гендерному типу

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход

Детям поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

Игра «Назови одним словом»

Цель: Учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: Картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход

Задание: Сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Людям каких профессий необходимы эти предметы?

Игра «Назови слова – действия»

Цель: Употребление форм глагола. Обогащение словаря

Ход

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Игра «Угадай по результату профессию»

Цель: Учить соотносить результат труда и профессию

Материал и оборудование: Картинки с изображениями результатов трудовой деятельности профессий

Ход

Детям предлагается поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии ( картинки: платье, дом, пирог, фотография и т. д.).

Игра «Самая, самая»

Цель; Расширение знаний о мире профессий с помощью ассоциаций

Ход

Назовите профессии : (3 минуты на обдумывание)

• Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

• Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

• Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

• Самая волосатая (парикмахер.)

• Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)

• Самая смешная (клоун, пародист.)

• Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник..)

• Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.)

Игра «Бюро находок»

Цель: Формирование представлений о профессиях

Материал и оборудование: Картинки с изображениями предметов, орудий труда либо сами предметы.

Ход

Мы с вами находимся в бюро находок. Эти предметы когда-то принадлежали людям разных профессий. Надо определить, кому они принадлежали

• колесо

• кирпич

• игла, таблетки

• нитки

• мука

• мел, указка

• ножницы и др.

Ответы:

• Водитель

• Каменщик, строитель

• Врач, доктор

• Портной, швея

• Повар, пекарь, кондитер

• Учитель, педагог

• Парикмахер

Игра «Человек – профессия»

Цель: На ассоциативном, образном уровне научиться соотносить человека (в том числе, самого себя) с профессиями и, таким образом, повысить готовность школьников различать профессиональные стереотипы.

Количество игроков: 6 - 8

Время проведения: 7 - 10 минут.

Ход

1 этап. Общая инструкция: «Сейчас мы загадаем любого из сидящих в круге, а кто-то постарается отгадать этого человека. Но отгадывать он будет с помощью одного единственного вопроса: С какой профессией этот человек (загаданный) ассоциируется, т. е. общий облик человека, какую профессию больше всего напоминает? Каждый по кругу должен будет называть наиболее подходящую для загаданного профессию. Профессии могут повторяться. После этого, у отгадывающего будет возможность подумать (примерно 30—40 секунд) и, назвать свои варианты отгадки. Интересно, какой по счету вариант будет правильным?»

2 этап. По желанию выбирается доброволец - отгадывающий и отправляется на некоторое время в коридор, а остальные быстро и тихо) выбирают любого из присутствующих. При этом загаданным может быть и сам отгадывающий, ведь вернувшись из коридора, он также будет сидеть во время игры в круге.

3 этап. Приглашается отгадывающий, садится в круг и начинает всем по очереди задавать вопрос: «С какой профессией ассоциируется загаданный человек?» Каждый должен быстро дать ответ (ответ должен быть правильным и в то же время не являться откровенной подсказкой).

4 этап. После того, как все дали свои варианты ассоциаций, отгадывающему дается время подумать, и назвать тех, кто по его мнению, в наибольшей степени соответствует названным профессиям. Если игроков 6—8 человек, то отгадывающий может обратиться к участникам с этим же вопросом повторно, т. е. как бы пройти второй круг.

5 этап. Обсуждение организуется следующим образом. Если кого-то назвали по ошибке, то можно спросить у него, насколько соответствует его представление о себе названным профессиям, т. е. так ли уж сильно ошибся отгадывающий? У того человека, кого на самом деле загадали, можно спросить, согласен ли он с названными профессиями (насколько они соответствуют его собственному представлению о себе, о своем образе.). У отгадывающего можно поинтересоваться (когда он уже будет знать, кого на самом деле загадывали, чьи ответы-профессии помогли, а чьи мешали ему отгадывать.

Упражнение «Лучший мотив»

Цель: Помочь на практике понять особенности осознанного выбора профессии.

Инструкция: «Наша задача - выбрать наиболее правильный мотив выбора профессии, то есть ту главную причину, по которой все люди должны выбирать себе профессию. Для этого я буду зачитывать по 2 мотива. Вы путем обсуждения и, возможно, голосования должны прийти к мнению, какой мотив лучше»

Список мотивов включает 16 фраз:

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащение знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Ведущий зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т. д. После этого у него остается список из 8 мотивов, из которого он опять зачитывает 1-й и 2-й мотив, 3-й и 4-й и т. д.

Публикации по теме:

«Кукла в военной форме»«Кукла в военной форме» Память… Она нетленна и вечна, она смотрит на нас со старых фотографий с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики; и она не даёт померкнуть.

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Дидактическая игра «Подбери по цвету или форме»Дидактическая игра «Подбери по цвету или форме» Не так давно, увидела на сайте дидактическую игру «Подбери по цвету и форме» Татьяны Перовой. Нужная и интересная игра. А так, как я работаю.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Фотоотчет «Кукла в военной форме»Фотоотчет «Кукла в военной форме» В нашем детском саду в феврале месяце был проведён творческий конкурс среди педагогов «Кукла в военной форме».Конкурс проводился в соответствии.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Зарядка после сна в стихотворной формеЗарядка после сна в стихотворной форме Уважаемые коллеги. Представляю Вам свою зарядку после сна. Нашим детям очень понравились эти упражнения. Буду рада если этот материал пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная работа в форме игр
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная работа в форме игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корж (УИ 2413283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД