Севериненко Оксана Борисовна
Конспект занятия «Профессий много разных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о труде людей.
Задачи: Сформировать представления о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, необходимых разным профессиям. Используя загадки, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь. Воспитывать уважение к труду людей
Публикация «Конспект занятия „Профессий много разных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
Стук в дверь. Заходит растерянная девочка в колпаке повара.
— Здравствуйте ребята меня зовут Маша. Моя мама попросила меня испечь булочки для бабушки, но я как на зло потеряла рецепт, а знает этот рецепт только повар из города Профессий. Одной мне туда не добраться, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель
— Ребята поможем Маши?
Дети: Да.
Маша
—Вы знаете, что в городе Профессий много разных станции, и для того чтобы узнать где находится повар нам нужно выполнять задания! Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да
И первая наша станция «Лечебная» (знак- красный крест)
Ребята посмотрите здесь лежит письмо. Открывает
Воспитатель:
—Послушайте загадку.
У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я?
Дети: врач.
Показывает картинку с изображением врача
Воспитатель:
— Чем занимается врач?
Дети: Врач лечит людей.
Деятельность воспитателя: Посмотрите у нашего врача чемоданчик, что же в нем? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы будем вытаскивать по одному предмету и вы будете говорить как он называется и для чего он врачу.
Шприц (делают уколы);
Бинт (перевязывают);
Градусник (измеряют температуру);
Ложечка (смотрят горло);
Фонендоскоп (прослушивают биение сердца);
Вата (смазывают царапины);
Йод (обрабатывают раны);
Ребята мы правельно ответили на все вопросы и получили первую подсказку. Нам нужно проехать на станцию с таким знаком (показывает картинку с нарисованной кассой)
Вот и она это станция «Магазинная»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед?
(Продавец)
Воспитатель: правильно это продавец.
На этой станции нам необходимо помочь продавцу расставить по корзинкам фрукты и овощи. в этой корзинке должны быть фрукты, а в этой овощи.
— молодцы ребята и вот наша новая подсказка нам нужно продвинутся к станции с этим рисунком (инструменты). А вот и ещё одна загадка:
Ребята, отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …
Дети: Строитель
Воспитатель: Правильно, это строитель. Предлагаю вам сейчас побыть строителями. Перед вами конструкторы Лего. Нам необходимо построить замок
Деятельность воспитателя: Нелегкое это занятие – путешествовать. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Дальше нам идти пора. (ходьба на месте)
Воспитатель:
Ребята посмотрити а вот и город Профессия. Но для того чтобы повар дал нам рецепт нам необходимо разобрать эти вещи и отдать их его владельцу.
На столе лежат картинки с изображениями людей разных профессий (певец, парикмахер, художник, швея, водитель, полицейский и т. д.) и картинки предметов, относящиеся к этим профессиям (микрофон, ножницы и расческа, палитра с кистью, иголка с нитью и т. д)
Воспитатель: Ребята мы справились с заданием и за это повар дал нам рецепт для нашей Маши. нам пора возвращатся!
Маша: спасибо ребята за помощь. Теперь я смогу настряпать булочек для бабушки.
До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель :
— Что мы сегодня с вами делали? (путешествовали)
— А какие профессии мы с вами вспомнили? (врач, продавец, повар, строитель и т. д.)
— Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.