Галина Грабина
Конспект занятия «Профессии, которые спасают людям жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные:
Актуализация знаний по теме «Профессии»; расширение и активизирование словаря по теме;
Формирование умения составлять рассказы о профессиях по плану; расширять знания и представления детей о профессии спасателя и пожарного; обогащать словарь дошкольников прилагательными, описывающими качества, присущие людям этих профессий; совершенствовать умение детей задавать вопросы, отвечать сложными предложениями;
Публикация «Конспект занятия „Профессии, которые спасают людям жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развитие эмоциональной сферы, фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; - совершенствовать умение детей задавать вопросы, отвечать сложными предложениями; закреплять знания детей о знаках противопожарной безопасности: «Пожарный кран», «Огнетушитель», «Запасный выход», «Осторожно, высокое напряжение!», умение объяснить их значение.
Коррекционно-воспитательные:
Создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи. - продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников и потребность всегда соблюдать правила безопасного поведения в бытовых условиях.
Оборудование: Картинки с изображением работы спасателей, пожарных, врачей. Знаки противопожарной безопасности: «Пожарный кран», «Огнетушитель», «Запасный выход», «Осторожно, высокое напряжение»
Ход занятия:
Логопед: Они придут на помощь к нам,когда бушует океан,когда землетрясение, тайфун иль наводнение, рискуя жизнью, нас спасут –такой у них опасный труд (Спасатели) Спасатель – профессия особенная, это люди, которые всегда оказываются по долгу службы в самых опасных местах, спасая жизни людей во время бурь, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. Как же это им удаётся? Дело в том, что многие спасатели имеют спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют профессией водолазов, имеют специальное для работы снаряжение. Спасатели должны уметь оказывать срочную помощь пострадавшим. К помощи спасателей многие люди обращаются и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий. Малыш нечаянно засунул руку между двумя секциями батареи, а вытащить её сам назад не может. Маленький ребёнок засунул себе в ухо мелкий предмет. Щенок упал в подъезде в шахту лифта. Множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, избравший эту интересную, но опасную профессию? («Смелость», «Мужество», «Находчивость», «Решительность», «Сила», «Быстрота», «Выносливость», «Героизм», «Неравнодушие», «Желание помогать людям, попавшим в беду»). Если пожар возник, вы почувствовали запах дыма или увидели огонь. Сначала немедленно надо позвонить в пожарную охрану, известить соседей. По возможности человек должен постараться сам быстро оценить ситуацию и действовать в зависимости от своих возможностей, не подвергая свою жизнь опасности. Надо помнить – страшен не только огонь, но и дым, который удушает человека. А для детей дым особенно опасен. Вы маленького роста (по сравнению с взрослыми людьми, а дым имеет свойство подниматься от земли (от пола) примерно на уровне среднего роста ребёнка. Учитывая это, надо срочно покинуть опасное помещение. Если огонь отрезал путь через дверь или балкон (где, возможно, есть пожарная лестница, не открывайте окон, чтобы сквозняк не раздул пожар, поливайте дверь изнутри водой, запаситесь смоченными в воде лоскутками ткани, через которые надо дышать. Если дым уже проник в вашу квартиру, держитесь около пола: там всегда есть свежий воздух. По прибытии пожарных привлеките их внимание, зовите на помощь. Какие же правила мы с вами должны знать и соблюдать, чтобы не случился пожар? Нельзя брать спички, играть ими. Нельзя играть с огнём. Нельзя разжигать огонь, потому что может случиться пожар. Электроприборы должен включать только взрослый, нельзя их брать самим. Не включать самим газовую плиту. А если пожар всё-таки случился, то нужно позвонить по телефону «01» и рассказать о том, что случилось, назвать свой адрес. Уйти из квартиры. Не прятаться в комнате в шкаф или под диван. Позвать соседей. Не открывать окна. Можно выйти на балкон и позвать взрослых на помощь, попросить их вызвать спасателей или пожарных. Взять ткань, намочить её и дышать через неё. Передвигаться в задымленной комнате по низу, пригнувшись к полу или ползком.
Игра «Набери номер».
Если в доме вспыхнет пламя,Вряд ли справитесь вы сами,Перед тем как спорить с ним. Наберите (01)
Если видишь преступленье. Иль к нему приготовленье,Граждан защити права,Набери скорей (02)
Если человеку плохо,Толку нет вздыхать и охать,Срочно номер набери. Скорой помощи(03)
Если сильно пахнет газом,Форточки откройте сразу,Не включайте свет в квартире. И звоните (04)
Игра «Разбей слова на слоги».
Повар –по-вар (2 слога,
Врач – врач (1 слог, ,
Продавец – про-да-вец (3 слога,
Полицейский – по-ли-цей-ский (4 слога,
Пожарный – по-жар-ный (3 слога,
Спасатель – спа-са-тель (3 слога).
Физкультминутка.
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели…
Встали – присели…
А теперь за столы сели.
Логопед: Молодцы, что запомнили важные правила! Дети, у вас в приёмной есть знак (знак «Запасный выход»). Во многих местах, которые мы посещаем - в детском саду, магазине, кинотеатре, музее - можно увидеть неприметную дверь. А над ней обычно висит табличка: («Выход на улицу») Пожар: везде огонь, дым, ничего не видно, нечем дышать, и вдруг – яркая табличка: «Запасный выход». И надо бежать туда, потому что за этой дверью – свежий воздух, там нет огня, и там тебя ждут пожарные или спасатели. Я уверен, что вы будете всегда соблюдать правила безопасного поведения и дома, и на улице, и в сложных ситуациях, потому что вы уже много знаете и многому сможете ещё научиться. И, может быть, кто-нибудь из вас, в будущем обязательно выберет эту опасную, но, в то же время, интересную профессию – спасатель.
Игра «Четвертый лишний».
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машина, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, нож, половник, кисти.
Молоток, краски, градусник, грабли.
Игра «Запрещается — разрешается»
Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Итог занятия.
Ребята, сегодня очень хорошо позанимались, вы такие молодцы!Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось? Что для вас было самым интересным? Хотели бы вы стать спасателем или пожарным?