Вера Шафоростова
Отчет о проектной деятельности с детьми и родителями «Я помню, я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Проектная деятельность с детьми и родителями"
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, актуальным стало переосмысление содержания и форм работы с детьми и родителями. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, здоровые, нам взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни вообще.
Публикация «Отчет о проектной деятельности с детьми и родителями „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
С целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, был проведен проект «Я помню, я горжусь!», участвовавший в первых краеведческих чтениях на базе ДОУ.
Данная работа способствовала развитию физических качеств: смелость, ловкость, сила, безопасное для природы и собственного здоровья поведение, развитию умения передавать свои чувства от общения с природой в совместных походах, выставках.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.
Краткосрочный проект расширил и обобщил знания о Вов; воспитывал гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии; уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину. Была оформлена фотовыставка Защитники Отечества”.
Ставлю проблемный вопрос: «Что мы хотим узнать?» Вместе с детьми ищем поле деятельности для решения поставленной проблемы, опираясь на свой личный опыт. (где можно это найти, посмотреть) На III этапе работы над проектом начинается его практическая часть. Для активизации детского мышления я предложила решить кроссворд, развивая тем самым пытливость, ум.
Заключительным, IV этапом работы над проектом стала презентация работы. Она проходила в различных формах: так при реализации проекта "Я помню, я горжусь!". Одной из интересных форм работы в проектной деятельности является проведение тематических акций.
Акции – «Посади, березку!» помогли связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребёнка, смогли заинтересовать, увлечь его в эту деятельность.