Светлана Станиславовна Сухомлин
Проект «Весенний праздник — 8 Марта»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»
ПРОЕКТ
«Весенний праздник – 8 Марта»
Воспитатель
разновозрастной группы
Сухомлин С. С.
2020-2021 уч. г.
Проект «Весенний праздник – 8 Марта»
в разновозрастной группе
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный 1-5 марта)
Публикация «Проект „Весенний праздник — 8 Марта“» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники проекта: дети разновозрастной группы № 2 (сад) (5-7 лет, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием, заботой и любовью.
История этого праздника – борьба женщин за свои права. Возникают вопросы: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». При подготовке к празднику организовали проект «Весенний праздник – 8 Марта», в ходе которого найдутся ответы на многие вопросы на эту тему. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, окружить близких женщин (мам, бабушек, сестер, подруг) вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.
Цель проекта: расширение представлений детей о праздновании 8 Марта
Задачи проекта:
• познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта;
• познакомить детей с традициями, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности, воображение, память, мышление; обогащать активный словарь;
• вызывать желание детей радовать близких, создавая подарки к празднику своими руками;
• воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям - мамам, бабушкам, сестрам, подругам, знакомым.
Формы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут представления:
• о празднике 8 Марта, его традициях, значении;
• о профессиях женщин и их значимости для других людей;
• о выразительном интонационном чтении произведений о маме и бабушке;
научатся составлять рассказы описательного характера о своих родных и близких, о своей семье;
у детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Этапы реализации проекта «Весенний праздник – 8 Марта»:
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта; формулировка цели и определение задач.
• Составление перспективного плана работы.
• Создание развивающей среды: подбор различных игр, пособий, демонстрационного материала, детской и педагогической литературы, картин, иллюстраций, МР-3 записей.
• Организация презентации.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Составление плана основного этапа проекта.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, мероприятия, проводимые в этот день.
II этап – основной (практический).
Организация работы по решению задач проекта (мероприятия, направленные на формирование представлений о праздновании 8 Марта)
Беседы:
1. Беседа с детьми «Моя мамочка»
2. Беседа с детьми «Мамины руки» (506;86).
3. Беседа с детьми «Как мы с папой будем поздравлять маму».
4. Беседа с детьми «Бабушкины руки люблю всего сильней» (506;87).
5. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
ИЗОдеятельность
1. Рисование «Букет цветов для мамы» (316;158)
2. Аппликация «Сердечко из бумаги для мамочки» (26;319).
3. Рисование «Портрет мамы» (41а;132)
4. Св. рисование «Рисунок для мамы».
5. Св. рисование «Рисунок для бабушки».
6. Прослушивание музыкальных произведений
Чтение художественной литературы
1. С. Садовский «Это мамин день», Е. Благинина «Посидим в тишине», пословицы и поговорки о маме. (г/б; 166,168)
2. И. Панькин «Легенда о матерях» (г/б, с. 91).
3. А. К. Толстой «Колокольчики мои», Чуковский «Радость» (74;314, 295)
4. А. Плещеев «Весна», А. Фет «Уж верба вся пушистая» (74; 295, 294)
5. Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», «Три сына».
6. Благинина Е. «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день».
7. Приходько В. «Помогаю бабушке», Гамзатов Р. «Берегите матерей»,
8. Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек».
9. Михалков С. «А что у вас?», Родари Д. «Чем пахнут ремесла».
10. Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».
Театрализованная деятельность
1. Театр/д Этюд «Что я маме подарю»
2. Театр/д Инсценировка сценки «Три мамы».
3. Театр/д Этюд «Мое настроение» (пиктограммы)
4. Театр/д Этюд «Я поздравляю бабушку».
Творческое рассказывание
1. Рассказывание воспитателя «Праздник 8Марта»
2. Рассказывание детей «Какая моя мама».
3. Рассказывание воспитателя «Об истории праздника 8 Марта»
4. Рассказывание детей «Какая моя бабушка».
5. Рассказывание детей «Зачем мамы людям на свете?»
Игры
1. Л/у «Чего не хватает?» (Г/и, Д/и «Угадай растение».
2. С/и «Скажи ласково»(303;14, Мп/и «Садовник», Ср/и «Дочки-матери».
3. П/и «Мамины помощники», Мп/и «Найди по описанию».
4. Л/у «Рисуем узор», Д/и «Кто что делает» (профессия мамы).
5. С/и «Скажи по-другому» (24;136).
6. Д/и «Где были не скажем, а что делали, покажем…», С/р игра «Семья».
7. Мп/и «Ниточка-иголочка», эстафета «Мамины помощники».
8. С/и «Подбери слова» (она, он, оно, Ср/и «У нас гости», Х/и «Гори, гори ясно!», Л/у «Большой-маленький».
9. Л/у «Найди лишнее», С/и «Скажи ласково», Мп/и «Угадай, чей голосок»
10. Х/и «Венок», С/р игра «Семья», С/и «Садовник».
11. Нк/и «Мебель для дома», «Построим дом для мамы», «Дачный домик для бабушки»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мамин праздник».
Гимнастика пробуждения «Играем в прятки», «Весёлая зарядка», «Просыпаемся, улыбаемся».
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины руки», «1,2,3,4,5 все умеем мы считать», «Как у нас семья большая»
Рассматривание
1. Выставка «Моя любимая мамочка».
2. Рассматривание сюжетных картинок
3. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям о весне.
4. Рассматривание иллюстраций в книге «Первоцветы».
Продукт проекта
- Поздравительные подарки для мам и бабушек.
- Оформление материала о проекте на сайте.
Работа с родителями проводится в дистанционном формате
- оформление папки-передвижки для родителей «8 Марта – Международный женский день», «Мамин день»;
- рекомендации родителям о чтении художественной литературы детям.
III этап – заключительный
• Подарки для мам и бабушек.
• Итоговое мероприятие - утренник, посвященный 8 Марта, - «Мимоза».
Предполагаемый результат
Проект поможет детям подготовиться к празднику. Они научатся заботиться о своих мамах, бабушках, чаще говорить им добрые теплые слова. У них появится желание смастерить подарок своими руками, делать для них сюрприз.