Валентина Горбунова
Проект по благоустройству территории участка детского сада «В гостях у Флоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по благоустройству территории участка детского сада
«В гостях у Флоры».
Информационная карта проекта.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта – творческий.
Сроки реализации: (июнь - август)
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы сотрудники детского сада.
Актуальность:
Темочки:
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Гипотеза:
Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта : создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, посредством благоустройства территории и организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.
Задачи:
• Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
• Создание благоприятных и безопасных условий для развития личности ребёнка.
• Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для создания нестандартного оборудования на участке, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
• Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
• Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- озеленение прогулочного участка цветами;
- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
- выращивание на участке кабачков и перца;
- привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка;
- удовлетворённость деятельностью со стороны родителей и воспитанников;
Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения, помощи родителей.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный (май)
Мероприятия:
• проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
• детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
• закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
• выращивание рассады декоративных растений;
• сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
II этап: практический (июнь, июль)
Мероприятия:
• перекапывание клумб с привлечением родителей;
• покраска клумб и малых форм;
• высадка рассады цветов на клумбы;
• высадка семян кабачка и рассаду перца;
• сооружение необходимых конструкций на участке;
• участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
III этап: заключительный (август)
Мероприятия:
* презентация участка;
* сбор кабачков и плодов перца.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создают для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— преобразована предметно — игровая среда детского сада;
— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание интересных новых построек, декоративных клумб для выращивания красивых цветов. Для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями.