Оксана Терлецкая
Занятие по изучению правил дорожного движения «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Безопасность».
Интегрирование образовательных областей: «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательные задачи по образовательной области:
«Безопасность» закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Публикация «Занятие по изучению правил дорожного движения „Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,
на дорогах, в общественном транспорте.
Развивающие задачи образовательной области:
«Чтение художественной литературы» : обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Развивающие задачи образовательной области:
«Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).
Оборудование и материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга чёрного цвета, и три картонных круга красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, макет города на игровом коврике, светофор, ширма, игрушка машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.
Демонстрационный материал : плакат группы дорожных знаков, картинки с изображением аварийных ситуаций на дорогах; плакат правила дорожного движения; макет светофора; дорожка пешеходный переход.
Раздаточный материал: тарелочки – 8 (шт.); шаблон светофора – 8 (шт.);
квадраты 3х3 красного, жёлтого и зелёного цветов – по 3 (шт.); клей карандаш – 8 (шт.); клеёнки – 4 (шт.); салфетки – 16 (шт.).
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части; изучение правил техники безопасности при работе с ножницами; вырезание кругов из квадрата; изготовление шаблонов светофора.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. ЧАСТЬ.
(Дети играют моделями машин на макете города).
Входит воспитатель: «Здравствуйте ребята, а чем вы тут занимаетесь?».
Дети: Играем.
Воспитатель: Как интересно, я тоже присоединюсь к вашей игре. Вижу у вас макет улицы, но мне кажется чего – то здесь не хватает.
(Неожиданно с сигналом, из – за ширмы, выезжает машина без колеса).
Голос машины из – за ширмы: «Я машина из города Дорожных знаков страны Магистралии. Случилась беда, на наш город ночью налетела Помеха-Неумеха, унесла все дорожные знаки, сломала светофоры, заколдовала жителей нашего города, теперь они забыли правила дорожного движения. Из – за этого на наших дорогах постоянно происходят аварии. Помогите жителям моей страны, исправьте проделки Помехи – Неумехи. А я пока поищу станцию техобслуживания».
Воспитатель: Ребята вы слышали, какая беда приключилась с жителями страны Магистралии?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Давайте поможем жителям.
(из – за ширмы под музыку выскакивает Помеха – Неумеха).
Помеха-Неумеха : (не видит детей). Все дорожные знаки унесла, светофоры сломала, жителей заколдовала. Вот какая я молодец!
Дети: А ты кто?
Помеха – Неумеха : Ой дети, здравствуйте! Я Помеха – Неумеха!
Дети: (грозят Помехи – Неумехи). А ну верни все знаки жителям страны.
Помеха – Неумеха : Расколдовать жителей, вернуть все дорожные знаки и светофоры, сможет только тот, кто пройдёт все мои испытания и выполнит задания! Вы справитесь?
Дети: Да!
Помеха – Неумеха : Тогда предлагаю вам отправиться со мной в страну Магистралию, в город Дорожных знаков. Вы согласны?
Дети: Да.
Помеха – Неумеха : Тогда в путь! И вот моё первое задание.
I задание: (собери картинку).
(Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:)
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Помеха – Неумеха : Угадали, это автобус. А скажите, мне пожалуйста к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: (к пассажирскому).
Помеха – Неумеха : Кого автобусы возят?
Дети: (людей).
Помеха – Неумеха : Да вы всё правильно ответили, я и автобус сломала
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Помеха – Неумеха : Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку автобуса).
Помеха – Неумеха : Молодцы! Вы справились с первым заданием и спасли первый знак! Что он обозначает?
(Показ знака «Автобусная остановка».)
Дети: Мы должны сесть в автобус на автобусной остановке.
Помеха – Неумеха : Правильно. А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралию. Но посмотрите, наш автобус находится на другой стороне улицы, и как же нам перейти на ту сторону?
Дети: По пешеходному переходу.
Помеха – Неумеха : Ой и это знают. Молодцы.
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Помеха – Неумеха : Да, совершенно верно умницы вы мои. Но прежде чем мы перейдём улицу и сядем в автобус, вспомним, знаете ли вы правила поведения на остановке, в общественном транспорте.
Проводится физкультминутка «Разрешается – запрещается» :
(если ответ разрешается, то громко хлопаем в ладоши, а если ответ запрещается, то топаем ногами.)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Помеха – Неумеха : Мы всё с вами повторили теперь смело отправляемся к автобусу.
Дети: Стой Неумеха, сначала надо посмотреть, горит ли зелёный свет светофора, затем посмотреть направо потом налево убедиться, что нет машин и смело идти дальше.
Помеха – Неумеха : И это вы знаете. Молодцы! Занимайте поскорей места в автобусе. Чур, я водитель, а вы пассажиры! Я лучше знаю куда ехать!
( дети рассаживаются в автобусе и поют песню: «Мы едем едем едем».)
II. ЧАСТЬ.
Помеха – Неумеха : Вот ребята мы и не заметили как доехали в страну Магистралию в город Дорожных знаков. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный …
Дети: Светофор!
Помеха – Неумеха : Да, это Светофор! Но посмотрите, что – то у него случилось?
Я его испортила! Заменила цветные сигналы на чёрные. Чтобы светофору помочь выполните второе задание.
II задание: (разделить знаки по принадлежности на 4 группы).
Помеха-Неумеха : Я перепутала дорожные знаки. Разделите их по принадлежностям на 4 группы.
Помеха – Неумеха : Но сначала вспомните, какие 4 группы знаков вы знаете?
1 группа - запрещающие знаки.
2 группа - предупреждающие знаки.
3 группа - предписывающие знаки.
4 группа - знаки сервиса.
Игра: «Найди свой знак».
(на столе лежат знаки все перемешанные).
Помеха – Неумеха : Предлагаю вам самим выбрать кто какие знаки будет искать, а затем объяснить, что этот знак обозначает.
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1 - наши знаки запрещающие: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
2 - наши знаки предупреждающие: «Не ровная дорога», «Железнодорожный переезд».
3 - наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая зона».
4 - наши знаки сервиса: «Больница», «ДПС».
Помеха – Неумеха : Опять справились с заданием. Вернули все знаки. Молодцы!
А сейчас попробуйте вернуть светофору его цветные сигналы. Для этого расскажите стихи о светофоре.
Дети рассказывают стихи о светофоре.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Жёлтый подожди чуть – чуть,
Будь готов продолжить путь!
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
И зелёный свет горит -
Это значит, путь открыт!
***
Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Помеха – Неумеха : открывает светофор: Молодцы! Спасли светофор! И это задание выполнили. Ребята посмотрите, светофор открыл вам дорогу в школу светофорных наук. Заходите! Рассаживайтесь!
III задание (починить сломанные светофоры).
(Стоят столы. На них лежат по количеству детей тарелочки – 8 штук; шаблон светофора – 8 штук; красные, желтые, зеленые квадраты из цветной бумаги 3х3см по – 8 штук; клей-карандаш – 8 штук; клеёнки большие – 4 штуки; салфетки для рук – 16 штук.
Помеха – Неумеха : И так, сели спинки держим ровно, ноги ставим прямо. Эти светофорчики должны были попасть к машинам, чтобы помочь им восстановить безопасное движение на дорогах. А я всё сломала. А вы сможете починить светофорчики?
Дети: Сможем и машинам поможем.
Помеха – Неумеха : Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальцы на обеих руках.)
(Дети выполняют аппликацию.
1. Следить за осанкой детей.
2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами (плакат).
3. Повторить методику вырезания круга из квадрата.
(После окончания работы дети возвращают светофорчики и дорожные знаки, приехавшей машине.)
Помеха – Неумеха : Вы справились с моими заданиями и я готова всё вернуть на свои места, как раз и машина уже приехала! Вот! (звучит сигнал машины).
(Помеха – Неумеха вместе с ребятами отдают знаки и светофорчики приехавшей машине).
Машина: Ребята спасибо вам огромное за оказанную нам помощь! Еду скорее вернуть знаки жителям. До новых встреч в стране Магистралии!
(звучит сигнал машины, машина уезжает).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итога.
Помеха – Неумеха : Мальчики и девочки, вы хорошо потрудились! Справились с моими испытаниями. Какой поступок вы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Помеха – Неумеха : Вспомните какие знаки спасли?
Дети: 4 группы дорожных знаков. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.
Помеха – Неумеха : Очень хорошо, молодцы! Хочу ещё повторить с вами правила дорожного движения. Ребята давайте посмотрим, что на этих рисунках дети делают правильно, а что неправильно.
(Показ рисунков на магнитной доске, с изображением неправильных ситуаций на дороге : игра на проезжей части, неправильный переход дороги, неправильный выход из автобуса.)
(Дети объясняют, как правильно нужно поступить в данных ситуациях.)
Дети: Играть на проезжей части нельзя, а можно на игровой площадке подальше от дороги.
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора.
Дети: Обходить стоящий автобус можно только сзади.
Помеха – Неумеха : Вы просто молодцы! А я обещаю больше не хулиганить.
Помеха – Неумеха : Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Помеха – Неумеха : Большое всем спасибо, скажем гостям до свидания!