Сарычева Наталья
Аппликация «Пришла весна. Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Сарычева Наталья Николаевна
Тема: "Пришла весна. Аппликация "Скворечник"
Цель:
- закрепить представления детей о перелетных птицах
- уточнить и расширить представления о жизни птиц в весенний период
(перелетные птицы возвращаются в родные края)
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным
предложением, учить описывать птиц;
- воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, бережное отношение
к ней.
Задачи:
Публикация «Аппликация „Пришла весна, Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- учить изображать предметы по памяти, с натуры;
- обращать внимание на форму, пропорции, объем,
- самостоятельно выбирать вариант аппликации,
- располагать скворечник на дереве, учитывая его форму, величину,
- закреплять приемы вырезания фигур (деталей,
- продолжать учить самостоятельно украшать изображение, мелкими
деталями, соблюдая симметрию,
- развивать познавательный интерес, внимательность, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность;
- формировать положительные эмоции.
Материалы и инструменты:
- птицы (рисунки, иллюстрации);
- образец скворечника;
- Лист А4 ;
- акварельные краски;,
- кисточка средней толщины;
- вырезанный шаблон дерева из картона коричневого цвета;
- маленькая втулка с вырезанным окошком;
- цветная бумага (для крыши скворечника);
- ножницы;
- клей.
1. Организационный момент.
2. Воспитатель читает загадку:
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Сейчас вы по очереди будете называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу» (дети по кругу предают Солнышко, называя признаки весны: на улице становится теплее, тает снег, весной солнце пригревает, на земле появляются проталины, возвращаются перелетные птицы).
- Молодцы. А каких перелетных птиц вы знаете?
Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями птиц. Дети их называют.
- А чем же питаются птицы? (дети перечисляют, воспитатель помогает)
Воспитатель:
- Ребята, у нас в окошке птица и она держит письмо, давайте его прочитаем!
_ Как вы думаете, кто его написал? (птицы)
- Они просят найти им свои домики. А как называются домики для наших птиц? (скворечники)
- Правильно, скворечники. Давайте мы с вами сделаем для них домики.
Воспитатель показывает образец скворечника, объясняет и рассказывает в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.
Технологическая карта аппликации «Скворечник»
Ход работы:
1. Берем лист А4
2. Делаем фон в верхней части листа голубым цветом (акварельными красками, изображая небо.
3. Делаем фон в нижней части листа зеленым цветом (акварельными красками, изображая траву.
4. Наклеиваем вырезанный шаблон дерева (из коричневого картона)
5. Берем втулку и приклеиваем к стволу дерева окошком вперед.
6. Вырезаем из цветного картона прямоугольник размером 5-6 см. – крыша для скворечника.
7. Приклеиваем прямоугольник (крышу) сверху втулки (скворечника).
8. Работа готова!
9. Оформление выставки работ.