Баджи Надежда
Краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота!» — средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла коляда – отворяй ворота!»
(средняя группа «Непоседы» МДОУ № 250, г. Красноярск)
По характеру контактов участников проекта :
дети, родители, воспитатели
По числу участников проекта :
групповой (21 человек, все желающие).
По продолжительности:
краткосрочный 12.01.2016.- 18.01.2016
По территории распространения:
внутрисадовский
По доминирующей деятельности участников:
Публикация «Краткосрочный проект „Пришла коляда — отворяй ворота!“ — средняя группа» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Проекты
- Рождество Христово. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
информационно-творческо-ориентированный
Подготовила:
Дамфа Надежда Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории
Актуальность.
В ФГОС ДО (п. 2.3, 2.5) говориться о «Создание условий развития детей дошкольного возраста, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.»
В наши дни дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений. Так же как и в стародавние времена, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры
Проблема.
В детском саду знакомство детей с народной культурой и народными праздниками носит фрагментарный характер, и в старшем дошкольном возрасте было отмечено, что дети перечисляют праздники, но не знают их особенностей, представления о русской культуре отрывочны и поверхностны.
Обязанность воспитателя помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу художественного творчества, поделиться знаниями и опытом в сфере эмоционального и физического развития детей; помочь родителям лучше понять потребности и проблемы своего ребенка и найти пути их решения совместными усилиями, вовлечь родителей в совместный творческий игровой процесс. Поэтому наш проект направлен на реализацию совместных творческих замыслов детей и родителей, на объединение совместных усилий и повышение компетентности родительской аудитории учитывая возрастные и индивидуальные особенностей детей (П. 2.7 ФГОС ДО).
Цель проекта : приобщение детей к народным праздникам Рождество Христово и Святок в России, традициям и обрядам русской культуры.
Задачи проекта :
1. Знакомить детей с обычаями русского народа через участие в святочных колядках.
2. Развивать познавательный интерес к истории народных праздников.
3. Воспитывать чувства в любви к своей Родине. Развивать творческие способности детей через обряд колядования.
4. Расширить знания родителей о традициях колядования. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.
Совместная работа родителей и детей:
• Изготовление праздничных атрибутов детям;
• Изготовление папки-передвижки на тему «Рождественские праздники»;
• Разучивание частушек;
• Организация праздничного чаепития для детей.
Предполагаемый результат проекта :
Дети имеют представление о народных праздниках и традициях России, разучены некоторые элементы праздника и успешно проведен досуг по теме «Рождественские колядки»
Этапы реализации проекта :
• 1 этап – Подготовительный
• 2 этап – Основной
• 3 этап – Заключительный
№ п/п Мероприятия Ответственный Сроки
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта
«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария развлечения, выбор роли.
Воспитатели, дети 12 января
2. Разработать план мероприятий Воспитатели 12 января
3. Создание развивающей среды Воспитатели 13 января
4. Беседа с детьми на тему «Пришла коляда - отворяй ворота» Воспитатели 13 января
Основной этап
1. Рассматривание иллюстраций «Празднование Рождества»
Воспитатели, дети В течение всего проекта
2. Разучивание колядок, частушек, потешки Воспитатели, дети 13-14 января
3. Оформление папки-передвижки «Рождественские праздники» Воспитатели, дети, родители воспитанников 14 января
4. Прослушивание русских народных песен, потешек. Воспитатели, дети В течение всего проекта
5. Чтение художественной литературы «Светлый праздник-Рождество Христово», «Вифлеемская звёздочка», сказки: «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Воспитатели, дети, родители воспитанников В течение всего проекта
6. Разучивание народных игр «Два Мороза», «Баба Яга», «Договори слово» Воспитатели, дети 14-15 января
7. Коллективная объемная аппликация «С Рождеством!» Воспитатели, дети, родители воспитанников 14 января
8. «Мы желаем счастья вам» - игровое упражнение. Придумываем поздравления для детей, сотрудников детского сада, родных.
Воспитатели, дети 14 января
9. Проведение чаепития «Рождественские Святки: гаданья да колядки» Воспитатели, родители, дети 15 января
Заключительный этап
1. «Мы колядовали»- итоговая беседа
Воспитатели, родители, дети 15 января
2. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ) Воспитатели, дети, родители 18 января
3. Оформление стенгазеты
Воспитатели, родители, дети 18 января