Ирина Ларионова
Сценарий общешкольного праздника «Посвящение в музыканты и художники. Приключения Баранкина и Малинина»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник проходит в концертном зале, сцена оформлена в виде классного кабинета: стол, 2 стула, на столе раскиданные школьные предметы.
Звучит минорная музыка, на сцену выходят Баранкин и Малинин, садятся за стол, сидят со скучающим видом.
Звучит мажорная музыка, входит опрятно одетая девочка (Зинка) :
З. Опять скучаете?
Б. И ничего не скучаем!
М. Мы мечтаем!
З. О чём мечтаете?
Публикация «Сценарий общешкольного праздника „Посвящение в музыканты и художники, Приключения Баранкина и Малинина“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Малина, малинка
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Б. Знать бы какие-нибудь волшебные слова, чтобы можно превратиться в кого-нибудь…
М. Да…
З. А хотите превратиться в музыкантов или художников?
Б. Да ну, скучно…
М. Нашла что предложить…
З. Зря вы, очень хорошее превращение, я тоже когда-то мечтала, но вот уже 4 года как моя мечта сбылась!
Б. Уходи, Зинка, не мешай нам сочинять волшебные слова!
З. Хм. (уходит)
Б. Малинин, давай превратимся в воробьёв!
М. Давай!
Б. А здесь раскиданы какие-то листочки (показывает листочек, давай вместе прочитаем (говорят вместе) : трали-вали, тирли зов, превращаемся в воробьёв.
(звучит музыка «превращение», мальчики надевают шапочки птичек, превратившись, показывают друг на друга пальцем).
Б. Как здорово!
М. Вот это да!
(под лёгкую музыку на сцену «влетают» птички-нотки)
Птички:
- Мы птички музыкальные, нас нотами зовут,
А кто как называется, мы вам расскажем тут.
- Я – до!
- Я – ре!
-Я – ми!
- Я – фа!
- Я – соль!
- Я – ля!
- Я – си!
(мальчишки пожимают плечами)
Птички-ноты:
До: Нужны мы композитору, он нами управляет,
Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.
Ре: В тихую, напевную, в грустную, душевную,
Звонкую, весёлую и маршеобразную…
Ми: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!
Фа: И в вальсе не покружишься, и в марше не пройдёшь,
Вместе: И песенку весёлую ты в праздник не споёшь!
(номер хор)
Б. Вот это да!
М. Птицы и те ноты!
Б. Давай превратимся в муравьёв (берёт листочек со стола, вот тут написано (вместе) : пару ласковых щелчков, превращаемся в муравьёв! (надевают шапочки муравья)
Под музыку выходят муравьи со скрипками:
Посмотри на муравья,
Он работает с утра.
То листочек принесёт,
Прутик лишний уберёт.
Муравей-скрипач – трудяга,
Настоящий работяга!
Звук чудесный, просто диво!
Скрипка так звучит красиво!
(номер скрипачи)
Б. Я думал муравьям весело живётся, их так много в муравейнике!
М. А что, наверное, весело целый день на скрипочке играть!
Б. Давай превратимся э…в котов, вот кто целый день на солнышке греется!
М. Давай!
(берут листочек со стола) вместе:
Букли-мукли, будь здоров, превращаемся в котов!
(надевают бабочки и шапочки)
На сцену выходят чёрные коты :
Мы – кошачьи артисты,
Да к тому же пианисты!
Изучаем мы сольфеджио,
И сыграем мы арпеджио…
Чтобы клавиши звенели
Чёрно-белою игрой.
И в сердцах людей осели,
Задевая их настрой.
(номер фортепиано)
Б. Я думал, коты только едят, да у батареи греются, а они тоже музыку любят!
М. Я нашёл листочек с волшебными словами, где написано, что мы можем превратиться в волков. Волки – вольные и сильные животные, давай в них превратимся!
Б. Давай! (читают) :
Рябли-дябли, сто дружков, превратимся мы в волков!
(выходит волк с баяном)
Лишь затихнет сад звериный,
Ночью зимней, ночью длинной,
В руки я беру баян,
Звуков много здесь – фонтан!
Кнопки нежно нажимаю,
Раздвигаю плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный, звучный смех!
(номер баян)
Б. Ну и ну, даже волк на баяне заиграл!
М. Может зайцам не до песен и игры на музыкальных инструментах? Ведь они трусливы?
Б. Но зато очень быстро бегают!
М. А вот волшебные слова!
Вместе:
Нет упрямей нас упрямцев, превратимся лучше в зайцев!
(надевают заячьи ушки)
На сцену выходят домристы в заячьих ушках:
За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит: «Барабанить не стану!»
Лучше на домре я ловко сыграю,
Сладче морковки работа такая!
(номер домра)
Б. Похоже они все сговорились!
М. Верно!
Б. Может, в белочек превратимся? Они ловко скачут по деревьям, шишки собирают, такие забавные!
М. Давай!
(читают вместе)
Раз, два, раз, два,
Вот- берёзка, вот – трава,
Счёт наш очень мелок, превратимся в белок!
(одевают ушки белок)
На сцену выходят фольклористы с ушками белок и с корзинками.
Сушат белочки на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
Белки песенки поют,
Да орешки всё грызут!
( фольклористы: рнп «Пойду я на рынок»)
Б. Как сговорились!
М. Точно!
Б. Может, медведи не поют и не играют?
М. Не играют и не поют! Им медведь на ухо наступил!
Б. Давай превращаться!
Читают:
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, эй,
Превратимся в медведей!
(надевают медвежьи ушки)
На сцену выходят художники с медвежьими ушками и мольбертом).
Пусть про нас все брешут враки,
Враки мишкам не страшны.
Не бренчим на балалайке,
Зато рисуем от души!
Начинают рисовать и читать по очереди:
1. Мама спит – закрыты глазки,
Маме нужно отдыхать.
Я беру мольберт и краски,
Начинаю рисовать!
2. Вот лица её овал
Я уже нарисовал…
3. Без подглядки, без подсказки
Я найду, где будут глазки…
4. Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки…
5. В серединке будет нос…
6. Между ушек три полоски –
Это мамина причёска…
7. Остаётся только рот,
Улыбается он! Вот!
Все: Загляденье – сердцу любо!
Получилось! Просто чудо!
Мы художники-умельцы,
Нравится нам это дельце!
Художники уходят, на сцену выходят Зина и учитель:
З. Здорово мы придумали с Ириной Николаевной?
Б. Так это вы разложили листочки с волшебными словами?
З. и У. Конечно мы!
М. Я так и думал!
У. Вам было очень скучно, и вы хотели увидеть мир, превратившись в разных зверей. Мы с Зиной решили устроить ваше путешествие в мир искусств.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Всех талантливых детей!
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения –
Ведь во многих семьях
Появился новичок –
Юный музыкант.
И не только музыкант,
Но ещё художник
Натюрмортов и картин
Основоположник.
- Приглашаем первоклассников на сцену.
(Звучит торжественная музыка.)
Сегодня, в этот торжественный день, по традиции школы вам нужно произнести клятву:
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянёмся)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянёмся)
-Клянитесь выходить в надлежащие сроки,
клянитесь не опаздывать на уроки. (-клянёмся)
-Клянитесь, заниматься будете прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянёмся)
-Клянитесь, что на выставках будете блистать,
клянитесь, что в концертах начнёте выступать. (-клянёмся)
-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянёмся)
- Для вручения памятных медалей мы приглашаем на сцену классных руководителей. (весёлая музыка, преподаватели вручают детям медали, общая фотография на память).
Учитель.
Ребята, талантом сильны вы и сердцем щедры!
Пусть ждут вас успехи на этом пути!
КОНЕЦ
Литература
https://www.stihi.ru/2009/01/04/535
https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%BA%D1%83%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5&lr=56&clid=2242347
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9&lr=56&clid=2242347