Мальцева Эльмира
Сценарий мероприятия «Приключение Айгуль в музыкальной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальная викторина»
Форма организации: игровая ситуация
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель:
-Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
-Систематизировать знания дошкольников
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Обогащать кругозор детей используя региональный компонент в музыкальной деятельности.
-Развивать музыкальные способности детей посредством интерактивных дидактических игр.
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
5. Закрепить знания о башкирских инструментах и музыке.
6. Приобщать детей к башкирской музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
7. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Предварительная работа: рассказ о башкирских инструментах, картинки башкирских инструментов, видео танцев народов мира, рассказ о струнных, клавишных и духовых инструментов, рисунки цветка курая.
Средства обучения и воспитания:
ТСО: аудио-проигрыватель, мультимедийное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Мелодии родного края»,
Оборудование: магнитно-маркерная доска.
Материал: музыкальные инструменты : курай, кубыз, домбра, атрибуты национальных костюмов, игра «Счет» муз. Л. Палий.
интерактивная викторина «Приключения Айгуль в музыкальной стране».
Используемые технологии: Информационно –коммуникативные (компьютерные) технологии, игровые технологии, технология развития ассоциативно –образного мышления,
Участники: Музыкальный руководитель, дети и воспитатель подготовительной группы.
Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, музыкальные инструменты, атрибуты национальных костюмов.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, мои дорогие юные и взрослые любители музыки, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Гармония - я добрая Музыкальная Волшебница. Сегодня мы с вами отправимся в музыкальную страну. Но для начала я предлагаю сделать музыкальную разминку «Счет»
Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 - покружись,
ну а 10 поклонись!
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята. Моя подруга Айгуль уже вас ждет и приготовила для вас интересные задания.
1 слайд. Название игры и автор. Музыкальная викторина. «Приключение Айгуль в музыкальной стране». Автор: Мальцева Эльмира Сериковна
2 слайд.
Айгуль : Я рада приветствовать вас мои друзья, меня зовут Айгуль. Вы готовы со мной отправится в необычное путешествие?
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте сядем поудобнее и начнем наше путешествие.
3слайд.
Айгуль : Угадайте ребята, какой звучит инструмент:
1 инструмент: Курай.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы узнали звучание этого инструмента?
Правильно - это курай. Это башкирский народный инструмент, визитная карточка нашей Республики Башкортостан. Он изготавливается из стебля зонтичного растения с одноименным названием и только в Башкортостане. Тембр курая используется при исполнения гимна республики, а символ изображения его цветка входит в эмблему региона.
2 инструмент: Кубыз
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, это кубыз. Кубыз или его еще называют варган — древнейший музыкальный инструмент, который и сегодня популярен в нашей республике. Это язычковый музыкальный инсрумент.
3 инструмент: Думбыра
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята – это думбыра. Думбыра – это родственница русской балалайки. Относится к типу струнных, щипковых.
4 слайд.
Айгуль : Ребята, сколько струн у думбыра?
Музыкальный руководитель. Правильно ребята, конечно 3 струны.
5 слайд.
Айгуль : Ребята, сложите в ящик, только струнные инструменты?
Музыкальный руководитель : Струнными инструменты называют из –за жильных, проволочных или нейлоновых струн, натянутых на инструмент. Если вы ударяете по струнам, проводите по ним смычком, защипываете или просто бренчите, инструмент издает звук, который акустически или электрически усиливается.
Правильно, в корзину мы сложим: думбыру, арфу и скрипку.
6 слайд.
Айгуль : Угадайте, к какому национальному танцу относится эта музыка?
1 танец- Башкирский танец
Музыкальный руководитель. Ребята, какой это танец? Правильно башкирский народный танец. Башкирские танцы сопровождаются различными атрибутами (плеть, платками, веревками, шаль, украшением деревьев лоскутками, народными костюмами). Разнообразные одежды и такие атрибуты как платки, полотенца были символами благополучия, плодородия. И предлагаю вам сейчас исполнить «Башкирский танец»
2 танец- Русский народный танец.
Музыкальный руководитель. Ребята, а это какой танец? Молодцы, русский народный танец. Наиболее древними являются два жанра народного танца: хоровод и пляска. Движения в некоторых танцах имитировали движения животных и птиц, в других — отражали трудовые процессы (посев, жатва, ткачество).
3 танец – Грузинский народный танец.
Музыкальный руководитель. А кто догадается, что это за танец? Правильно – грузинский народный танец.
В грузинском танце имеется несколько средств самовыражения. Юноши стремятся продемонстрировать свою силу, ловкость и отвагу. В мужском танце много резких движений: поворотов, подскоков, прыжков, движений на пальцах и на коленях. Женский танец наоборот — плавный и грациозный.
7 слайд
Айгуль : У нас в гостях ансамбль снеговиков. Ребята найдите на картинке 5 отличий.
Музыкальный руководитель. Ребята давайте внимательно рассмотрим картинки.
- Сколько снеговиков? Правильно 3.
-А какие у них инструменты? Правильно: Скрипка, барабан и гитара.
- Какие отличия вы видите? Молодцы! Это Ленточка на гитаре, галстук, барабанные палочки, шарф и бабочка.
8 слайд
Айгуль : Ребята, вы большие молодцы, вы прошли всю музыкальную викторину. И сейчас я хочу подарить вам награду – эту медаль!
Музыкальный руководитель : Спасибо огромное тебе Айгуль. Это было очень интересное путешествие, правда ребята?
-Ребята, с какими инструментами вы сегодня познакомились?
- Звучание какого инструмента вам понравилось больше всего?
- Что такое струнные инструменты?
- Танцы каких народов вы закрепили?
Я вижу, что вам было сегодня очень интересно. А сейчас пора возвращаться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.