Жанна Владимировна Полуэктова
Конспект занятия «При солнышке тепло, а при матери добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Привлечь внимание детей к празднику День матери и развивать традиции его празднования.
Задачи.
1. Углублять знания детей о роли мамы в их жизни, в семье.
2. Воспитывать трепетное отношение к маме, потребность радовать ее добрыми делами и поступками.
3. Развивать связную речь, ассоциативное, образное мышление, умение понимать и объяснять значение пословиц, фразеологических оборотов.
4. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства, музыки, эстетические чувства.
Темочки:
5. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от приближающегося праздника.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся в круг. Выполняется упражнение «Наша добрая улыбка»:
Пусть наша добрая улыбка
(Руки прикасаются к уголкам губ.)
Согреет всех своим теплом,
(Руки прикладываются к сердцу.)
Напомнит нам, как важно в жизни
(Руки вперед, пальцы, как солнечные лучи.)
Делиться счастьем и добром!
(Руки в стороны.)
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать песенку. Звучит песня «Мама» (автор слов – Ю. Энтин, композиторы – Ж. Буржоа, Темистокле Попа).
Воспитатель. Ребята, как бы вы назвали эту песню? Почему? (Ответы детей.) Действительно, эта песня так и называется – «Мама». Вы догадались, о ком мы будем говорить? (О маме.) Правильно, наш разговор сегодня пойдет о маме.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки и назовите, что на них изображено. (Ответы детей.)
На картинках, расположенных по кругу, изображение солнца, животного с детенышем, ребенка, кормящего птиц, улыбающегося человека, розы, цыпленка, вылупившегося из яйца. В центре закрытая картинка.
Игра «Ассоциации».
Воспитатель. Ребята, а что вы чувствуете, когда вы видите солнце (Тепло, свет. , животного с детенышем (Любовь, доброту, ласку, нежность., ребенка, кормящего птиц (Заботу., улыбающегося человека (Радость., розу (Красоту.), цыпленка, вылупившегося из яйца (Появление новой жизни. ?
Скажите, кому, к какому слову мы можем отнести эти слова? (К маме, к слову мама.)
Открывается центральная картинка с изображением женщины с ребенком. Воспитатель. Какая пословица вам приходит на ум, когда мы говорим о солнце и маме? («При солнышке тепло, а при матери добро». Дети объясняют смысл пословицы)
А теперь давайте расскажем, какая мама.
Игра «Какая мама».
1. Если мама, как солнце, то она какая…(теплая, светлая).
2. Если мама – это любовь, доброта, ласка, нежность, то она какая…(любящая, добрая, ласковая, нежная).
3. Если мама – это забота, то она какая…(заботливая).
4. Если мама – это радость, то она какая…(веселая).
5. Если мама – это красота, то она какая…(красивая).
6. Если мама – это жизнь, то она какая…(родная).
Ребята, а как вы понимаете выражение: «У мамы руки золотые»? (Ответы детей) А что еще может быть золотым у мамы и почему? («Золотое сердце», «золотая голова», «золотой характер».)
Дети становятся полукругом.
Пальчиковая гимнастика.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы,
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
Воспитатель. А сейчас давайте перечислим, что умеет делать мама.
Воспитатель раздает карточки с предметными картинками, по которым дети составляют предложения.
Игра «Что умеет делать мама».
1. Мама покупает продукты.
2. Мама готовит обед.
3. Мама моет посуду.
4. Мама убирается дома.
5. Мама стирает белье.
6. Мама покупает нам одежду.
7. Мама читает нам книги.
8. Мама следит, чтобы мы чистили зубы.
9. Мама даёт нам лекарство, когда мы болеем.
10. Мама делает ремонт.
Воспитатель. Вот как много всего умеют делать мамы. И, конечно же, они устают. А что нужно делать, чтобы ваши мамы не так уставали? (Помогать, жалеть, беречь мамин покой, сон.). А вы помогаете своим мамам? Тогда давайте покажем, как вы это делаете.
Физминутка.
Дружно маме помогаем,
(Маршируем.)
Пыль повсюду вытираем,
(Движение руками по кругу.)
А потом белье стираем,
(Движение руками вправо и влево.)
И полы мы подметаем.
(Движение руками вправо и влево.)
В магазин бегом бежим,
(Бег на месте.)
На диване посидим.
(Приседаем.)
Маму вечером встречаем,
(Разводим руками.)
Крепко-крепко обнимаем.
(Обнимаем себя.)
Воспитатель. Ребята, а что еще может облегчить мамин труд? (Бытовые приборы.) Я предлагаю каждому из вас собрать изображения электроприборов из разрезных картинок.
Игра «Выложи изображение предмета».
Дети подходят к столам, собирают изображения электроприборов из разрезных картинок и называют их.
Воспитатель. А сейчас давайте повторим правила поведения с электроприборами для детей.
Блиц-опрос
1. Можно ли детям самостоятельно включать электроприборы.
2. Можно ли толкать в розетку посторонние предметы?
3. Можно ли подставлять руку под работающие электроприборы?
4. Можно ли прикасаться к горячей плите, утюгу?
5. Можно ли детям самостоятельно брать чайник с горячей водой?
6. Можно ли лить воду на электроприборы?
7. Можно ли выключать работающую стиральную машину, отключать холодильник?
Воспитатель приглашает детей к стенду с фотографиями их мам и портретами известных русских художников с изображением женщин.
Воспитатель. Как называется место, где можно увидеть много картин? (Картинная галерея, музей.) Сейчас я включу музыку, и вы внимательно посмотрите на фотографии и картины, представленные на выставке. А потом ответите на вопрос: почему среди портретов с изображением женщин известных русских художников находятся фотографии ваших мам?
Дети под музыку(W.A.Mozart - Clarinet Quintet K581 & String Quartet K421) рассматривают картины и дают объяснения, а затем составляют небольшие рассказы о своих мамах.
Воспитатель. Какой по характеру была музыка, звучащая во время просмотра? (Ответы детей.)
Ребята, мы сегодня неспроста говорили о самом близком для нас человеке – о маме. Совсем скоро в нашем детском саду пройдет праздник, посвященный Дню матери. Этот праздник был учрежден в нашей стране совсем недавно – в 1998 году, но уже для всех стал очень любимым. Я же хочу вам пожелать, чтобы вы всегда помнили о своей маме, приходили ей на помощь, берегли ее.
Итог занятия.
1. Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (О маме.)
2. Какие чувства вы испытывали, когда говорили о маме? (Ответы детей.)
3. Как вы думаете, какой подарок для мамы будет самым желанным? (Наша забота, любовь.)
4. Какой праздник приближается? (День матери.)
5. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)
А сейчас закройте свои глаза и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы – на нее. Произнесите ласково, нежно, шепотом слово «мама».
Ни один праздник не обходится без подарков. Поэтому я предлагаю вам сделать своими руками подарки для любимых мам, в которые вы вложите частичку своей души.
Дети после небольшого перерыва переходят к продуктивной деятельности.