Христина Плаксова
Родительское собрание «Правильное питание детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №64»
Средняя группа №12
г. Владимир 2014г.
«Правильное питание детей 4-5лет».
Подготовила и провела:
Плаксова Христина Александровна
воспитатель
Публикация «Родительское собрание „Правильное питание детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья.
Задачи:
1. Формирование у родителей мотивации и стремлению к правильному питанию.
2. Воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.
3. Дать рекомендации по правильному питанию детей.
Предварительная работа: собрать необходимую информацию по теме собрания, оформить и распечатать памятки и буклеты для родителей, провести анкетирование.
Ход собрания:
Чем проще пища, тем она приятнее – не приедается,
тем здоровее и тем всегда и везде доступнее.
Л. Н. ТОЛСТОЙ
1. Организационный момент:
Воспитатель встречает родителей и провожает в актовый зал. Все родители проходят в актовый зал и садятся на сиденья.
2. Основная часть:
Воспитатель : Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Воспитатель : Здоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье- это самое важное для родителей. Здоровье ребенка в первую очередь основывается на выдержке его родителей и желании понять ребенка. Одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Питание может помочь предупредить возникновение болезни или же, наоборот, ускорить ее появление. Поэтому в вопросах питания ребенка родители должны проявить максимум внимательности и настороженности.
Воспитатель : Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчёркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.. Неправильное питание приводит к нарушению здоровья постепенно, как правило, однозначно. Неправильное и неполноценное горячее питание детей было отмечено как основной и самый мощный здоровье разрушающий фактор.
Неправильное питание :
• создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма;
• способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия, или наоборот, обидчивость, плаксивость, распространённости появления вредных привычек;
• несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей хронических заболеваний;
• ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения;
• по мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз;
Воспитатель : Чтобы быть рациональным, питание ребё нка должно отвечать следующим основным принципам:
1. Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.
2. Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
3. Ребёнок должен получать все группы продуктов, т. е. рацион должен быть разнообразным.
4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.
5. Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.
6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.
Воспитатель : Необходимые организму питательные вещества подразделяются на 6 основных типов:
• углеводы,
• белки,
• жиры,
• витамины,
• минералы,
• элементы и вода.
Рационально питаться – значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.
Углеводы – основной источник энергии. Углеводы содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно их много в крупах и фруктах.
Жиры также являются важным компонентом в питании человека. Они входят в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих жизненно важных функциях. Жиры представляют источник энергии, превосходящие другие пищевые вещества, и входят в определенном количестве во многие пищевые продукты (масло, орехи, шоколад, сало).
Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо, рыба, яйца, творог, сыр, молоко, хлеб, картофель, горох, фасоль, рис, орехи.
Витамины необходимы организму для нормального роста, для развития обмена веществ. Витамины повышают физическую и умственную работоспособность человека и способствуют устойчивость организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в организм с пищевыми продуктами животного и растительного происхождения. Главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды.
Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.
Вода – один из наиболее важных компонентов организма, составляющих 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости – около 2 литров.
Воспитатель : И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей : не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.
Решение родительского собрания :
1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.
2. Родительскому комитету контролировать пищевой рацион детского сада.
3. Витаминизировать питание детей в период инфекционных заболеваний.
4. Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.
Литература:
1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 1990. – 210 с.
2. Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Р. Г. Алексеева : выступление на педагогическом совете из опыта работы. – Режим доступа: https://www.moi-detsad.ru/konsultac621.html. . – Загл. с экрана.
3. Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Маталыгина, Н. Е. Луппова. – М. : Фолиант, 2009. – 272 с.
4. Пальцев, А. И. Системообразующие ценности евразийской (российской) цивилизации [Текст] /А. И. Пальцев//Власть. 2011. - № 4. - С. 42 – 46.