Любовь Нарожняя
Гимнастика для глаз
▼ Скачать + Заказать документы
Название «Циферблат»
Цель. Улучшать кровоснабжение глаз.
Ход проведения
Движения глаз по большому кругу. Плавные движения глаз вырисовывают круг. Глаза поднимаем вверх. Медленный счет до восьми.
Стрелки часов, как видно, устали (1–2–3–4,
Быстрее по кругу они побежали (5–6–7–8,
И каждый из нас сейчас искренне рад (1–2–3–4,
За стрелками следом пройти циферблат! (5–6–7–8).
Двенадцать часов, три часа, шесть часов, девять часов, двенадцать часов. (Еще один круг.)
Публикация «Гимнастика для глаз» размещена в разделах
(Теперь делаем то же самое, но в обратную сторону, и в последней строчке будет так: двенадцать часов, девять часов, шесть часов, три часа, двенадцать часов.)
Можно данные упражнения выполнять на офтальмотренажере Базарног
Название «Бег глазами»
Цель. Снятие напряжение глаз
Ход проведения
Можно на кончик указки прикрепить искусственную бабочку (или кузнечика) и отправиться вместе с ней в путешествие. По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнения выполняются
Название «Филин»
Цель Способствует снятию статистического напряжения мышц глаз.
Ход проведения
Учащимся предлагается закрыть глаза и держать их закрытыми 3–4 секунды. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5–6 секунд.
Вызывает восторг у детей упраж
Название «Веселые рожицы».
Цель Способствовать снятию утомления.
Ход проведения
Изображаем мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаса ежика: губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую, в правую сторону. Затем изображаем кикимору, бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т
Название «Рисование носом».
Цель. Улучшать кровообращение.
Ход проведения
. Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Воспитатель может конкретизировать задание в соответствии с темой занятия.
Название «Далеко – близко».
Цель Тренировать мышцы глаз
Ход проведения
Упражнение проводится педагогом, который называет вначале удаленный предмет, а через 2–3 секунды – предмет, расположенный близко. Учащимся необходимо быстро отыскать предметы, которые называет педагог.
Название «Маляры»
Цель Улучшать циркуляцию внутриглазной жидкости.
Ход проведения
Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.
Нет забавнее игры:
Наши глазки – маляры.
(Садятся прямо и настраиваются.)
Мы заборы красим
Вверх – вниз – раз,
Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).
Наши глазки молодцы,
Работают в согласии.
(Легко моргают)
Название «Ходики»
Цель Улучшать кровоснабжение.
Ход проведения
Движения глаз вправо – влево. Плавно, 8–10 раз.
Тик-так! Ходики
Работают исправно
(дети садятся прямо и настраиваются) :
Влево – вправо – раз,
Влево – вправо – два (и так до 8 раз,
Полезно и забавно!
(Легко моргают.)
Название «Бабочка»
Цель Восстанавливать кровообращение.
Ход проведения
Плавные движения глаз вырисовывают бабочку. Правый верхний угол – правый нижний угол. Вверх по диагонали – левый верхний угол, левый нижний и т. д.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем крылья рисовать.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
(Движения на каждое слово по контуру бабочки в одну сторону.)
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Движения на каждое слово по контуру бабочки в другую сторону
Название «Восьмерка»
Цель. Способствовать улучшению координации движений глаз и головы.
Ход проведения
Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Начинаем упражнение от носа. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми.
Рисуй восьмерку вертикально
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
(Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, моментально,
Давай, дружочек, не ленись!
(Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд.)
Глаза открываем мы наконец.
Восьмерка закончилась. Ты молодец!
(Легко моргают.)
Сначала надо сделать восьмерки в одном направлении, а затем в другом.
Название «Колпачки»
Цель. Снимать напряжение и утомление глаз.
Ход проведения
У каждого ребенка есть колпачки в виде конуса, сделанные из твердой ткани. Один колпачок красный, а другой зеленый. Дети надевают на указательный палец сначала колпачок красного цвета (раздражают глаз, затем те же движения делают зеленым колпачком (успокаивают глаз)
Как вы понимаете, в этом комплексе движется вытянутая рука, на указательном пальце колпачок нужного цвета, глаза следят за колпачком.
Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
(На каждое слово вверх – вниз.)
Колпачок надень на пальчик –
Это будет Мальчик-с-пальчик.
(На каждое слово вправо – влево.)
Глазками за ним слежу
(«бабочка» в одну сторону,
В поле зрения держу.
(«бабочка» в другую сторону.)
Красный цвет – раздражитель для глаза
(большой круг в одну сторону,
Ну а зеленый – успокоит сразу.
(Большой круг в другую сторону.)
В конце каждой зарядки как итог и как самовнушение говорятся слова:
Здоровье свое сбережем с малых лет…
2. Упражнения для снятия напряжения и утомления с глаз
Эти упражнения должны быть обязательно включены в занятия, поскольку самая главная причина ухудшения зрения – это перенапряжение глаз. Выполнять их надо как можно чаще. Времени занимают не много (1–2 мин.).
Название «Пальминг
Цель. Способствовать расслаблению глазных мышц, активизировать нервные клетки глаз.
Ход проведения
Накрывание глаз ладонями. От английского palm – «ладонь».
Расслабляющее упражнение. Если его выполнить правильно, то не только глаза получат отдых, но и психика: проходят боли в глазах, головные боли. Этот отдых способствует расслаблению глазных мышц и одновременно активизирует нервные клетки глаз.
Многие люди в это время сосредоточивают свои мысли на глазах, на их мышцах и так или иначе работают с ними. Это неправильно.
Алгоритм выполнения упражнения:
1. Сядьте удобно. Локти поставьте на стол. Шея на одной линии с позвоночником.
2. Согрейте ладони, потерев их друг о друга.
3. Закройте глаза.
4. Центр ладони напротив центра глазного яблока. Сложите ладони ложечкой.
5. Пальцы плотно соединены, скрещены на лбу. А основания мизинцев соединены в одной точке, размещающейся строго на переносице.
6. Слушайте спокойную музыку и думайте о приятном. Мышцы глаз и тела расслаблены. Создайте состояние отрешенности, спокойствия, пустоты.
7. Из центра ладоней идет воображаемое тепло через глаза по всему телу.
8. Вспоминайте предметы черного цвета: ткань, мех, машину и т. д. Ваша цель – увидеть совершенно черное поле.
9. В идеале делайте до появления ощущения, будто кто-то раскачивает вас.
10. Ладони убираем, но глаза еще закрыты. Их открывайте потихоньку, постепенно.
11. Похвалите себя.
Принцип: чем чаще, тем лучше делаем упражнение.
Название «Ладошки»
Цель. Способствовать снятию утомления.
Ход проведения
Стихи может читать воспитатель, но практика показала, что постепенно дети начинают произносить их сами и к концу упражнения читают целиком.
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко.
(Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем.
(Делают лодочки.)
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз.
(Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
(Думают о хорошем. воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т. д.)
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
То, что стало четче видно,
Мы от вас, друзья, не скроем.
Название «Далеко гляжу»
Цель. Способствовать снятию глазного напряжения.
Ход проведения
Так же снимается глазное напряжение, если просто посмотреть вдаль.
Дети подходят к окну и смотрят вдаль.
(Педагог читает медленно).
Высоко сижу, далеко гляжу…
Нет, нам времени не жаль:
С интересом смотрим вдаль.
Ты найди объект вдали,
На него смотри, смотри,
Сквозь него смотри…
Исследуй, рассматривай и наблюдай,
Глазам напряженье снимать помогай.