Шадрина Наталья
«Правила дорожного движенья всем знать нужно, без сомненья». Викторина на участке для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, о знаках дорожного движения, о сигналах светофора.
Предварительная работа:беседы по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения, чтение литературы по данной теме, экскурсия по городу, наблюдение за работой светофора.
Оборудование: Магнитные доски,конусы,пластмассовые кольца,флажки красного, желтого и зеленого цветов, самокаты, фломастеры или карандаши красного, желтого, зеленого цветов, черно-белые картинки светофора, знаки дорожного движения, иллюстрации городского транспорта. Костюм Светофора.
Ход викторины:
Публикация «„Правила дорожного движенья всем знать нужно, без сомненья“, Викторина на участке для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Оформление детских садов
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий:
Внимание! Внимание!
О правилах дорожного движения узнаем.
Скажу я вам, ребята, не надо забывать
Правила движения, их строго соблюдать!
Команды не зевайте, уверенно и четко заданья выполняйте!
Кто из вас правила лучше знает, того победа ожидает… За правильный ответ, команда получает 1 бал! А считать заработанные балы, будет наше жюри.
Первый раунд начинаем! «Разминка».
Предлагаю вам стать водителями. Вы все знаете, что двигаться нужно на какой свет светофора? (зеленый, На какой стоять? (красный). Что мы делаем, когда горит желтый свет? (готовимся к движению). У меня 3 флажка красный, желтый, зеленый; вы – водители. Внимательно смотрим на мои флажки и правильно выполняем действие!
Дети разбирают рули, под музыку, двигаются на зеленый свет, и далее выполняют действия в зависимости от цвета флажка. Играют по очереди 1 и 2 команды.
Ведущий:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры, и день и ночь горят
Шагая осторожно, за улицей следи
И только можно ее переходи.
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие,
Трамваи, автобусы, велосипеды…
Спешат все куда-то торопятся, едут.
Фырчат грузовые, спешат легковые…
Торопятся мчатся, как будто живые.
И сейчас мы проверим, как вы знаете городской транспорт.
И это второй раунд!
(ведущий читает загадки, если дети не справляются, показывает картинку)
1. Красный вагон, по рельсам бежит,
Всех куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Красный вагон, по рельсам едет. (ТРАМВАЙ)
2. У него два колеса, и седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутятся ногами. (ВЕЛОСИПЕД)
3. Скорость двести километров,
Это сколько будет миль?
Едет он быстрее ветра,
Легковой… (автомобиль.)
4. Он так громко тарахтит.
ПО дороге быстро мчит.
Скорость просто – чудеса,
Хоть всего два колеса. (МОТОЦИКЛ)
5. Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала. (МАШИНА)
6. Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (ГРУЗОВИК)
7. Я битком набит людьми,
По делам спешат они.
Кто-то на работу,
Кто-то на охоту…
Дети в школу или сад
Я любому гостю рад! (АВТОБУС)
Ведущий:
Объявляем третий раунд: «Самые внимательные»
Выходит СВЕТОФОР, у него все окошки белого цвета.
Светофор:
Шум, движенье, гул моторов, сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Он и вежливый, и строгий. Он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
Все его, конечно знают. Да и как его не знать…
Все отлично понимают, все, что хочет он сказать.
Если красный свет горит – стоп тебе он говорит.
Если желтый – будь готов и жди.
А зеленый – езжай или иди.
-Ребята, только я, кажется, заболел, у меня пропали цвета. Помогите, пожалуйста, иначе быть авариям и заторам на перекрестке!
На двух магнитных досках висят черно-белые картинки светофора. В стаканчиках фломастеры: красный, желтый, зеленый. В игре участвуют по 3 ребенка из команды. По команде Светофора. Первые игроки команд бегут к доске. Выбирают фломастер и закрашивают окошки светофора. Сопоставляя цвет и расположение окошка. Пока дети раскрашивают. Светофор переворачивает белые кружки на своем костюме, которые с обратной стороны раскрашены в красный, желтый и зеленый.
Светофор: Спасибо вам, ребята! Теперь я абсолютно здоров, и уверен, что движение на перекрестке будет безопасным! До свидания! (Уходит)
Ведущий:
Четвертый раунд «Трудные вопросы»
Первая команда.
1. Что такое проезжая часть дороги?
2. Что такое тротуар?
3. Для чего нужен светофор?
4. Что обозначают эти дорожные знаки? (показать 2-3 дорожных знака)
Вторая команда.
1. Что обозначают сигналы светофора?
2. Белые полосы на дороге, их еще называют «зебра», что это? (пешеходный переход).
3. Кто является участником дорожного движения? (пешеходы и водители).
4. Что обозначают эти дорожные знаки? (показать 2-3дорожных знака)
Ведущий:
А сейчас пятый, заключительный раунд!
«Ловкость и умение пригодится в дорожном движении».
Участвуют одинаковое количество детей в командах. По очереди двигаются на самокатах. Объезжая конусы. Чья команда быстрее.
Завершают эстафету воспитатели.
Ведущий: А сейчас пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет количество баллов набранные 1 и 2 командой, объявляет победителя. Вручает грамоты и подарки.)
В заключении исполняется любой веселый танец по показу. На выбор музыкального руководителя.