Екатерина Черноусова Фефилова
Практическое занятие как одна из эффективных форм работы с родителями с целью привлечения их к коррекционному процессу
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях.
Публикация «Практическое занятие как одна из эффективных форм работы с родителями с целью привлечения их к коррекционному процессу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.
Таким образом, основными задачами построения стратегии взаимодействия с родителями являются :
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
обучение взрослых общению с детьми в игровой форме;
создание в ДОУ и семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
привлечение родителей к работе детского сада.
Логопед должен быть всегда готов оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.
Однако из опыта работы мы знаем, что на проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно.
Я нашла выход из этого положения в изменении форм и методов взаимодействия с родителями, сделав акцент на обучении их практическим приёмам работы.
Но как сделать родителей активными участниками на занятии? Оказывается, стоит им самим выступить в роли «педагога», как уверенные в себе родители начинают более осознанно относиться к коррекционному процессу, работать самостоятельно; а те, кто не столь уверен в своих силах, получают возможность для дальнейшего роста и совершенствования.
Подготовка к практическому занятию идёт поэтапно :
I. Выбор темы и цели.
II. Консультация.
III. Индивидуальные практикумы.
IV. Практическое занятие.
V. Индивидуальные беседы.
После того, как Вы определились с темой занятия, необходимо провести консультацию для того, чтобы «вооружить» знаниями родителей и сделать их активными и равноправными партнёрами. Далее раздаются карточки с дидактическими играми и упражнениями, которые родители с детьми отрабатывают дома в течение недели.
Можно организовать индивидуальные практикумы для уточнения хода и правил выполнения игр.
Даётся задание и для совместного творчества с целью создания эмоционального контакта родителей с детьми. Затем можно оформить панно или коллаж из выполненных работ.
Педагог может проявить творчество и фантазию при организации практикума, соблюдая примерную структуру занятия :
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Показ игр и упражнений, подготовленных родителями совместно с детьми.
IV. Итог занятия.
В ходе занятия логопед знакомит с целями и задачами, комментирует ход игры, проводит физкультминутки.
После практического занятия во время индивидуальных бесед обсуждаются с родителями результаты, что получилось, а над чем ещё надо поработать с ребёнком.
Благодаря такой форме работы родители начинают осознавать свою роль в коррекционном воспитании ребёнка, что приводит к изменению отношения к его личности и повышается активность родителей во взаимодействии с педагогами группы.