Оксана Махрачева
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие птицы
Цель: Обобщать знание и представление детей об особенности внешнего вида и поведения птиц
Образовательные задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких птицах;
- расширять представления о лесе и его обитателях;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
- Помогать детям отвечать на вопросы;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Развивать активность детей в двигательной деятельности;
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию „Дикие птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал и оборудование: игрушка колобок, ноутбук, разрезные картинки птиц
Методические приемы: создания мотивации, игровой момент, сюрпризный момент, физминутка, подсказки, дополнения, поощрения.
Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни картинок с птицами, загадывание загадок про птиц, чтение рассказов про птиц, просмотр презентаций про птиц.
Ход занятия:
-Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это? (ответы детей колобок).
- Колобок говорит, что он знает только домашних птиц которые живут с человеком, какие это животные? (ответы детей – домашние)
- А вот сегодня он хочет отправится в путешествие и посмотреть какие птицы живут в лесу и приглашает вас с собой.
- Как вы думаете на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей)
- А мы с вами поедим на автобусе.
- Садитесь на стульчики (играет песня Железновой автобус).
- Вот мы и приехали в лес. В лесу очень красиво. Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Скажите, кто в лесу живет? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно! Почему птицы не поют?
- Их не видно. Давайте повнимательней посмотрим. В этом нам помогут волшебные очки. (делаем очки и смотрим по сторонам).
- Кто что увидел?
На ноутбуке появляется птица (ворона).
- Ребята кто это (ответы детей – ворона)
- Молодцы. А каких вы еще знаете диких птиц? (воспитатель предлагает картинку на которой изображены воробей, дятел, синица, снегирь, голубь; звучат птичьи голоса).
- Как мы назовем воробей, дятел, синица, снегирь одним словом? (ответы детей – дикие птицы).
- Чем питаются дикие птицы в лесу, на лугу, на поляне (ответы детей – зерном, семенами, червячками и т. д).
- Ребята а вы видели диких птиц у нас в городе? (ответы детей)
- Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кармашки. Но стоит человеку подойти к птицам, они улетают, боятся.
- Как вы думаете чего боятся птицы? (ответы детей – шума, автомобилей, людей).
- Давайте с вами поиграем физминутка (Жлезновой «Мы ногами топ – топ – топ)
- Молодцы ребята, а теперь я попрошу вас сесть за стол.
Дети садятся.
- Посмотрите перед вами лежат картинки диких птиц, которых мы с вами встретили в нашем путешествии. У каждой птички есть друг. Посмотрите, под каждой картинкой есть такая же, но разрезанная на три части и перепутанная. Давайте поможем встретиться с друзьям. Нужно собрать правильно картинку, чтобы получилась птичка.
Дети выполняют задание.
- Ой, ребята, какие вы молодцы. Рита, как называется птица, которую ты собрала? А у тебя кто, Ярослав? (воспитатель спрашивает всех детей).
- Ребята птицам пора улетать домой. И нам пора возвращаться в детский сад, садитесь обратно в автобус и поехали.