Исаева Нина Николаевна
Фотоотчет «Познавательная лаборатория для маленьких исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках инновационной деятельности «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности», реализуемой в нашей дошкольной организации с 2020 года, мной был разработан проект: «Познавательная лаборатория для маленьких исследователей».
Цель проекта: формирование у детей познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.
Публикация «Фотоотчет „Познавательная лаборатория для маленьких исследователей“» размещена в разделах
В рамках дополнительного образования разработала программу по обучению детей опытов и экспериментов. Основная идея моего опыта – помочь детям узнать в столь раннем возрасте о явлениях, которые нас окружают, и ответ на которые они смогут получить уже в дошкольном возрасте. Погрузить дошкольников в мир естествознания, научить понимать определения из области физики, химии и биологии. приобщение детей к познавательной деятельности с помощью цифровой игры-лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда, позволяет ребенку провести те или иные наблюдения, исследования, опыты и т. д. Подобран демонстрационный, раздаточнвй материал. В наличии имеются модули лаборатории «Наураша». Цифровая лаборатория состоит из 8-ми сцен, посвященных разным темам (по количеству датчиков) : температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.
Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру. При создании в ДОУ благоприятных условий ребенок может достигнуть высокого уровня развития исследовательских умений. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Проходят в игровой форме, мы с детьми оказываемся в лаборатории, в которой ученым является мальчик Наураша. Самое главное создать эмоциональный настрой, и заставить детей почувствовать себя учеными, привить интерес к окружающим нас вещам и попробовать их изучить.
В ходе занятий, детей конечно же привлекают опыты и эксперименты, наличие базы позволяет это осуществить с большим желанием. Колбы, мерные стаканчики, контейнеры, термометры, фонарики, датчики, аккумуляторы, музыкальные инструменты и т. д, все это разнообразие доступно детям для реализации цели и задач занятий. Можно сделать вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность дает более широкое поле для реализации поставленных задач, раскрытия талантов и возможностей детей. Использование цифровой лаборатории «Наураша» позволяет детям дошкольного возраста в игровой форме познать азы мира физики, химии, биологии и в дальнейшем применять эти знания в школе.
Проектно-исследовательская деятельность является методом обучения, которая позволяет детям формировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах.
Эксперименты вызывают у дошкольников интерес к исследованию природы, развивают умение делать анализ, классификацию и обобщение предметов; стимулируют любознательность и познавательную активность, активизируют восприятие материала по ознакомлению с природными явлениями. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент оформления его профессиональных предпочтений.
На протяжении двух лет в нашем ДОУ прошли обучающие семинары для воспитателей района и нашего сада по опытноэкспериментальной деятельности. Педагоги делились опытом.