Полина Королева
«Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посуда»
Конспект по развитию речи
Тема: Составление короткого рассказа.
Пр. задачи: связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ, а также описательный рассказ о предметах посуды.
Словарь: уметь сравнивать различные предметы по материалу, назначению, правильно называя определения – прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов)
Публикация «„Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Грамматика: формировать умение образовывать однострктурные наименования предметов посуды (сахарница, хлебница, супница)
Материал: тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка – столовая и чайная (деревянная, металлическая и пластмассовая, стаканы – высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч, изображения предметов посуды, разрезные картинки, чайный сервис, картинки для штриховки.
Ход ООД
Дети заходят в группу, в это время звучит музыка – звон посуды.
Воспитатель удивленно: что случилось, что это за звуки? (звон посуды)
- откуда они могут слышаться? (из кухни)
- А как высчитаете, что могло случиться с посудой на кухне? (рассказы детей).
-Ребята, вы сказали, что посуда могла разбиться.
-Давайте соберем разбившуюся посуду, составим целое из частей.
На столах тарелки с разрезными картинками, дети собирают целое из частей.
-Но для вас есть еще задания. Вам предлагается накрыть стол к чаепитию.
- Ребята, а с чем пьют чай (с сахаром, бутербродом и т. д).
- А в чем подают сахар к чаю? (в сахарнице)
- А из чего делают бутерброд? (из хлеба)
- А в чем храниться хлеб? (в хлебнице).
- Далее воспитатель говорит еще об одном задании, где нужно определить к какому виду посуды относиться тот или иной предмет посуды и заштриховать его.
-Что получилось у тебя?
-Какой предмет собрала ты?
Воспитатель выставляет на стол все, кроме пластмассовых игрушек и ложки.
- Посмотрите и скажите что вы видите на столе (дети перечисляют, как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда).
- Сравните эти две тарелки чем они похожи? (из них едят, они белые с рисунком)
- Чем они отличаются (одна – глубокая, одна – мелкая).
-Для чего нужна глубокая тарелка, для чего нужна мелкая тарелка (ответы детей)
- Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны? (Из металла)
- Значит какие они? (металлические).
Воспитатель берет ложки металлические чайную и столовую.
- Чем они похожи (металлические)
- Чем они отличаются? (одна – маленькая, другая – большая) Правильно они отличаются размером, а для чего нужна чайная ложка, и для чего нужна столовая ложка?
- Какие стеклянные предметы вы видите на столе (стаканы). Чем похожи стаканы и чем они отличаются?
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник! (дети одну руку ставят на пояс, другую изогнули как носик)
Очень важный как начальник!
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! (приседают одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни – разобьются (окружаться, рисуя круги руками)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (потягиваются, пуки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес! (наклоняются вперед, руки как с подносом, вытягивают вперед)
Игра «Скажи наоборот» с мячом.
Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.
Ложка столовая – ложка чайная
Тарелка глубокая – тарелка мелкая
Сковорода тяжелая – сковорода легкая
Стакан высокий – стакан низкий
Ножик старый – ножик новый
Дети садятся на стульчики. А сейчас мы поиграем в магазин посуды. На мольберте (экране) появляются предметы посуды. Посмотрите какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно описать тот предмет посуды, который вы хотите купить, а поможет нам в этом схема. Заказ потом будет доставлен покупателю домой. На экране появляется тарелка.
- Что это? (тарелка)
-о чем мы скажем потом? (о цвете)
-какого цвета тарелка? (белого цвета с рисунком)
- о чем нужно сказать теперь? (о форме)
- какой формы тарелка? (тарелка круглой формы)
Аналогично разбираются оставшиеся пункты схемы.
На экране появляются 3-4 предмета посуды.
Анализ ООД: ребята мы рассмотрели много разной посуды
- а для чего она нам нужна?
- А у кого она могла разбиться? (ответы)
-А могла ли посуда разбиться у нашей няни? (да)
- А как же мы можем ей помочь? (собрать нашу посуду и отнести к ней на кухню)
(Дети собирают посуду и относят на кухню)
- Ребята скажите правильно мы с вами поступили?
-Мы сделали хорошее дело?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Что показалось вам трудным?