Лидия Гапеева
Занятие «Посуда бабушки Федоры» c использованием технологии исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
Задачи с интеграцией образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие:
развивать умение общаться со взрослыми, быть эмоционально отзывчивыми, проявлять желание оказывать помощь
выражать положительное отношение к героине сказки, к различным видам труда.
2. Познавательное развитие:
расширять и конкретизировать представления у детей о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит
Публикация «Занятие „Посуда бабушки Федоры“ c использованием технологии исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
развивать умения исследовать материал, из которого сделана посуда, его свойства
3. Речевое развитие:
развивать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; воспринимать на слух отрывки из произведений К. И. Чуковского
расширять словарный запас;
развивать умение детей описывать предмет, согласовывать существительное с числительным и образовывать прилагательное от существительного
знакомить с разными способами образования слов
4. Физическое развитие:
формировать умения и навыки правильного выполнении движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
проведение физминутки для предотвращения утомляемости детей
Оборудование:
картинки с посудой
модели
«чудесный мешочек»
посуда : деревянная скалка, металлическое сито, пластмассовая чашка
самовар с сушками на столе с чайным сервизом
Предварительная работа:
чтение и прослушивание аудиозаписи сказок К. И. Чуковского
составление описательного рассказа о предмете посуды, опираясь на алгоритм
упражнения и игры со словами
разучивание стихотворения о чайнике и его друзьях
Ход занятия:
- Дорогие ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому в гости мы сегодня отправимся…
«У меня зазвонил телефон
Кто говорит? Слон
Откуда? От верблюда
Что вам надо? Шоколада…»
-Узнали вы сказку? («Телефон»)
-Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский)
-Какие еще сказки этого писателя вы знаете?
-Молодцы!
-Опять какой-то звонок? Это в двери звонят
Входит Федора, причитая:
«Ой вы бедные сиротки мои…»
-Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)
-Из какой она сказки?
-Что случилось у Федоры?
-Почему посуда убежала? (не чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)
-Как же вернуть посуду?
Когда Федора собралась идти искать свою посуду,у калитки она нашла грязный, хромоногий самовар…Федора попросила указать ей дорогу,по которой ушла посуда. Но самовар передал ей условия-задания. Если хозяйка их выполнит, то посуда вернется. Федора переживает, что сама не справится и просит вас помочь ей.
-Вы готовы помочь Федоре?
-За каждое выполненное задание будет возвращаться часть посуды
1. Д/и «Скажи ласково»
-Научим вежливо обращаться к посуде
Чашка-чашечка
Кастрюля-кастрюлька
Блюдце-блюдечко
Вилка-вилочка
-Федора, назови ласково: ложка-, тарелка-, ковш.
-Молодец! (появляются 5 тарелок, 5 кастрюль… на фланелеграфе)
2. Д/и «Назови и посчитай»
-Назовите посуду, которая вернулась и посчитайте её
( появляются: ложка, вилка, нож, миска)
Федора причитает :
-Мне жалко посуду, она побьется!
«Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы-дзинь-натыкаются
И стаканы-дзинь-разбиваются.»
3. Д/и «Что из чего?»
-Ребята, почему стаканы разбиваются?
-Из чего они сделаны?
-Они из стекла
-Значит они какие? (стеклянные)
-А еще бывает посуда из фарфора? Какая она? (фарфоровая)
-Из глины-какая посуда? (глиняная)
-Какая вся эта посуда? (тонкая, хрупкая)
Поэтому часть посуды по дороге разбилась ( появляются: чашка, чайник, сахарница)
Физмнутка:
-А мы знаем стихотворение про чайник, давайте расскажем и покажем.
«Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес».
-Назовите посуду, которая сейчас появилась. Для чего нужна эта посуда (пить чай)
-Как можно ее назвать одним словом (чайная)
-Какая еще бывает посуда? ( кухонная: например)
4. Д/и «Поймай звук»
-Слова чашка и чайник начинаются с одного звука, назовите его (Ч)
-Какие еще слова начинаются с этого звука?
-С какого звука начинается слово сахарница? (с)
-Назовите посуду, которая начинается с этого звука (сковорода, стакан, скалка)
-Какие из этих предметов не разобьются? (скалка, сковородка)
-Почему? (они деревянные и железные)
-А наша игрушечная посуда какая? (пластмассовая)
-Она может разбиться?
Вот теперь вы знаете, что посуда сделана из разных материалов.
( появляются: скалка, сковородка)
5. Д/и «Чудесный мешочек»
-Это самое сложное задание. Мы описывали посуду по схеме (алгоритму, а сегодня определим ее на ощупь
* (деревянная скалка, металлическая сковорода, пластмассовая чашка)
Вот и вся посуда вернулась. Надо расставить ее на места: кухонную на плиту, столовую в шкаф, а чайную на стол.
Ребята, можно прожить без посуды?
-Для чего нужна посуда?
Федора : Спасибо вам дети,
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Проходите все к столу, будем пить чай.
(На столе самовар с сушками)
А что еще мы поставим на стол к чаю? (сахарницу, вазочку с печеньем, розеточки с вареньем, конфетницу)
*6. Д/и «Что и где хранится»
*7. «Собери картинку»