МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем Незнайке»

Светлана Шапошникова
Конспект НОД «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, керамика, стекло, метал, о связи материала с назначением посуды. Развивать творческое воображение. Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды, желание оказывать помощь другим.

Материал к занятию: посуда, кукла Незнайка, скатерть, угощение к чаю, глина, стеки, мокрые салфетки.

Публикация «Конспект НОД „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь».

Ответы детей – посуда.

На столе стоит различного вида посуда.

Воспитатель. Что стоит на столе? (Посуда.)

- Где посуду можно чаще всего увидеть? (На кухне.)

Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте их и скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (чайная, кухонная).

Новая посуда, а вся в дырках. (Решето, дуршлаг.)

А внутри-то, то посмотри,

Сахара полно внутри. (Сахарница.)

Как начнет

Говорить-разговаривать,

Надо чай

Поскорей заваривать, (Чайник.)

При виде еды

Не считают ворон,

Бросаются дружно

С обеих сторон.

Один разрезает,

Другая хватает,

Обоим в тарелке

Работы хватает. (Вилка и нож.)

Скажите, как назвать ее:

Вся в дырах зубы у нее,

Но свеклу, редьку и морковь

Она перетирает ловко. (Терка.)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка.)

В группу заходит грустный Незнайка и рассказывает, что пригласил гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна, просит помощи у детей.

Незнайка достает из коробки посуду, показывает детям.

Воспитатель. Дети, назовите предметы посуды, расскажите, для чего нужен тот или иной предмет, из какого материала он сделан. Отберите отдельно чайную и кухонную посуду.

Игра «Накроем стол к чаю».

Дети накрывают стол и приглашают Незнайку на чаепитие.

Воспитатель обращает внимание Незнайки и детей на осторожное, бережное обращение с предметами посуды (может разбиться, можно порезать руку).

Воспитатель. Чтобы посуда была чистой, надо ее мыть специальными средствами, ополаскивать.

Пантомима «Мытье посуды».

Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делают круговые движения руками, поднимают руки в стороны-вверх.

Лепка из глины «Посуда для Незнайки».

Незнайка вспоминает, что у него нет красивого, праздничного чайного сервиза. И просит детей помочь ему.

Вместе с детьми решаем вылепить чайный сервиз из глины. Вспоминаем последовательность лепки.

Итог занятия. Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось.

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шапошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД