Светлана Шапошникова
Конспект НОД «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, продолжать учить классифицировать посуду (чайная, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, керамика, стекло, метал, о связи материала с назначением посуды. Развивать творческое воображение. Воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды, желание оказывать помощь другим.
Материал к занятию: посуда, кукла Незнайка, скатерть, угощение к чаю, глина, стеки, мокрые салфетки.
Публикация «Конспект НОД „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия
Воспитатель. Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь».
Ответы детей – посуда.
На столе стоит различного вида посуда.
Воспитатель. Что стоит на столе? (Посуда.)
- Где посуду можно чаще всего увидеть? (На кухне.)
Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадки о посуде. Вы отгадайте их и скажите, к какому виду посуды относится отгаданный предмет (чайная, кухонная).
Новая посуда, а вся в дырках. (Решето, дуршлаг.)
А внутри-то, то посмотри,
Сахара полно внутри. (Сахарница.)
Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорей заваривать, (Чайник.)
При виде еды
Не считают ворон,
Бросаются дружно
С обеих сторон.
Один разрезает,
Другая хватает,
Обоим в тарелке
Работы хватает. (Вилка и нож.)
Скажите, как назвать ее:
Вся в дырах зубы у нее,
Но свеклу, редьку и морковь
Она перетирает ловко. (Терка.)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка.)
В группу заходит грустный Незнайка и рассказывает, что пригласил гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна, просит помощи у детей.
Незнайка достает из коробки посуду, показывает детям.
Воспитатель. Дети, назовите предметы посуды, расскажите, для чего нужен тот или иной предмет, из какого материала он сделан. Отберите отдельно чайную и кухонную посуду.
Игра «Накроем стол к чаю».
Дети накрывают стол и приглашают Незнайку на чаепитие.
Воспитатель обращает внимание Незнайки и детей на осторожное, бережное обращение с предметами посуды (может разбиться, можно порезать руку).
Воспитатель. Чтобы посуда была чистой, надо ее мыть специальными средствами, ополаскивать.
Пантомима «Мытье посуды».
Дети трут кулаком о ладонь, поочередно поднимают руки, делают круговые движения руками, поднимают руки в стороны-вверх.
Лепка из глины «Посуда для Незнайки».
Незнайка вспоминает, что у него нет красивого, праздничного чайного сервиза. И просит детей помочь ему.
Вместе с детьми решаем вылепить чайный сервиз из глины. Вспоминаем последовательность лепки.
Итог занятия. Дети рассказывают, что запомнилось, понравилось.