Светлана Гагай
«Поможем белому медведю». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем белому медведю».
Программные задачи: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, расширять их кругозор; познакомить с нетрадиционной техникой выполнения аппликации с помощью ваты; развивать воображение и пространственное мышление, аккуратность при работе с клеем; воспитывать интерес к созданию своей работы.
Публикация «„Поможем белому медведю“, Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, социализация, музыка.
Методы и приемы: игровой, показ, повтор, объяснение, индивидуальная работа, художественное слово, рассказ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных Севера, чтение произведений, разгадывание загадок, просмотр видеофильмов.
Оборудование: глобус, слайды, шаблоны медведей на каждого ребенка, вата, клеенка, салфетка тканевая, кисть, подставка под кисть, клей.
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я предлагаю вам совершить сегодня путешествие на Северный полюс (беру в руки глобус, показываю, где это).Туда можно добраться только на самолете. Вы готовы? Тогда в путь! Подвижная игра «Самолеты» (звучит музыка).
Ну вот мы и на месте. Ребята, здесь нет ни деревьев, ни цветов, кругом одни льды. Но, несмотря на это, здесь обитают животные, которые приспособились к таким условиям. (Просмотр слайдов).
Воспитатель: Посмотрите и вспомните, каких животных вы видите на экране? Правильно, это морж, тюлень, пингвин. Всех их спасает от холода толстый слой подкожного жира, питаются они рыбой, любят плавать в воде.
Воспитатель: Тише, вы слышите звуки? (запись рева медведицы).
Посмотрите, это же белая медведица. Что случилось? Оказывается, ее медвежата очень любят играть и они спрятались от своей мамы. Давайте поможем медведице? Мы сделаем медвежат.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат шаблоны медведей, возьмите их, положите на клеенку. В корзинках у вас есть вата, из нее мы будем делать шубку медвежатам, ведь на Севере очень холодно, и только теплая шубка и подкожный слой жира их согревают. От большого куска мы будем отрывать маленькие кусочки и приклеивать их на шаблон. Кто может напомнить, как надо работать с клеем? Пожалуйста, Лиза, напомни всем детям. Молодец, ты все правильно рассказала, я думаю, наши дети не будут спешить и выполнят свои работы правильно и аккуратно.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте подготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки я прижму, и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, это лодочка моя.
Паруса я подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам – плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Можно приступать к работе (помогаю, поощряю). Молодцы, все справились с заданием, помогли медведице. Посмотрите, (слайд) а вот и медвежата вернулись к своей маме. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заводим свои самолеты и в путь.
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, где мы сегодня побывали? Кого мы встретили? За то, что вы помогли медведице, она передала вам гостинцы.