гулина людмила михайловна
Сценарий мероприятия «Полюбуйся: весна наступает»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полюбуйся : весна наступает…»
Программное содержание: расширять представления детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра.
Материалы и оборудование: репродукции картин: К. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; картинки с изображением признаков весны и других времен года, готовые формы для подснежников - трубочки для коктейля, гофрированная бумага, клей, салфетки.
Методические приемы:
Организационный момент:
Публикация «Сценарий мероприятия „Полюбуйся: весна наступает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Скажем: «Здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Основная часть:
I. Артикуляционная гимнастика :
*Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы).
*Взяв грабли, язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз).
*Потом язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
* Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
* Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
II. 1. Ребята, хотите узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Тогда отгадайте загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу … ( Дети: Весна)
- Верно! Говорить мы сегодня будем о весне. Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей).
-Какой сейчас наступил месяц? (Ответы детей). Правильно! Март – первый месяц весны. Чтение стих. С Маршака «Март»
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
- О каких признаках весны вы сейчас услышали, ребята? (Ответы детей). Хорошо.
-А вот еще одно стихотворение С. М. Маршака, в котором приход весны описывается так :
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Вот сколько признаков ранней весны описал автор в этом произведении! Вы их запомнили? (Ответы детей). Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, где мы и проверим вашу память и ваши знания.
2. Игра «Размышляйка»
- Поэты очень красиво описывают приход весны. А как художники могут выразить свои впечатления о наступлении весны? (Ответы детей).
Обратить внимание детей на картины с изображением ранней весны (К. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»). Дети внимательно рассматривают выбранную картину. Нужно назвать как можно больше признаков наступления весны.
3. Игра «Несоглашайка» (дети в кругу)
-Я сейчас буду называть признаки весны. Если вы согласны, что это признак, то стоите тихо, если нет – поднимайте руки вверх. Итак, весной.
- плачут сосульки;
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- реки сковывает льдом;
- прилетают ласточки;
- люди мастерят скворечники;
- желтеют и опадают листья;
- собирают урожай;
- появляются почки на деревьях;
- птицы улетают в теплые края;
- распускаются подснежники;
- можно купаться и загорать;
- можно пускать кораблики;
- люди вешают кормушки для птиц;
- журчат ручейки.
(Если кто-то из детей ошибается, предложить другому ребенку объяснить, почему он не прав.)
4. Игра «Четвертый лишний»
У детей листочки с игрой, они должны найти лишний признак и объяснить, почему он лишний:
1) Солнце, снежинка, ветка с почками, ручеек с корабликом.
2) Одуванчик, ласточка, снеговик, муравьи.
3) Скворечник, сосульки, подснежник, желтые листья.
5. Составление синквейна (стихотворение без рифмы).
Первый весенний цветок – это….подснежник
Вот его мы и рассмотрим. Итак. ,
1) В первой строчке синквейна 1слово. Что? – Подснежник.
2) Во второй 2 слова, обозначающие признак предмета. Подснежник какой? – Белый, красивый.
3) В третьей строчке 3 слова – это какое-либо действие предмета. Подснежник что делает? – Пробивается, растет, цветет.
4) Для четвертой строчки мы составим предложение. – Из под снега пробивается белый красивый подснежник.
5) Ну, а в пятой строчке, ассоциации. Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово Подснежник? – Весна.
Вот что у нас получилось:
Подснежник.
Белый, красивый.
Пробивается, растет, цветет.
Из под снега пробивается белый красивый подснежник.
Весна.
6. Продуктивная деятельность: изготовление подснежников.
Предложить детям сделать подснежники из готовых форм.
Сделанные подснежники, подарить мамам и поздравить с первым днем весны.
Итог: с помощью вопросов закрепить знания детей о первых признаках весны.