Олеся Большакова
«Полет на неизвестную планету». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Полет на «неизвестную» планету
(занятия с детьми 6-7 лет)
Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала по предметам: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность. Помочь детям дать название «неизвестной» планете.
Задачи:
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- закрепить знания о счете от 1 до 20.
- закрепить знания об окружающем мире.
- развивать способность фантазировать.
Публикация «„Полет на неизвестную планету“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Предварительная работа:
Занятия с детьми по НОД в течении года.
Материалы и оборудование:
- плакат с цифрами от 1 до 20 (с пропущенными цифрами)
- плакат с геометрическими фигурами
- кубики с буквами (слово школа)
- ромашка с 6-ю лепестками
- декорации леса
- карандаши цветные
- картинки диких и домашних животных
- листы белой бумаги А4 (на каждого ребенка по 2 листа)
1
Ход игры:
Ребята, мы с вами находимся на космодроме. Ой, ребята здесь письмо!
«Дорогие дети! В космосе есть неизвестная вам планета. И чтобы ее найти и дать ей название, я предлагаю вам отправиться в путешествие на моей межпланетной ракете. Вас ждут трудные задания. За каждое правильное задание вы будите получать по букве. И собрав все буквы, вы составите название планеты. Выберете командира и отправляйтесь в путешествие. Я вам желаю удачи! Звездочет».
Готовы ли вы через несколько минут занять свое место в межпланетной ракете, полететь в космос и найти неизвестную нам с вами планету? Командир даст команду. И ракета стремительно понесет нас по просторам космоса к Неизвестной планете.
Приготовление к полету. Звучит музыка.
И так, вперед! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт! Летим на неизвестную планету!
Закройте глаза и представьте себе, какие облака плывут по небу и на что они похожи. (Ответы детей)
Мы прибыли на первую остановку.
Первая остановка - математика.
1. Ребята, рассмотрите, что здесь нарисовано? (плакат с геометрическими фигурами). Давайте нарисуем то, что вы запомнили с левой стороны листа, а то что забыли с правой. (Самоконтроль ребенка).
Вы все справились с заданием, а вот и заработанная буква. «А»
2. Ребята, посмотрите, все ли числа от 1 до 20 нарисованы на плакате? Каких чисел не было? Назовите соседей этих чисел.
Вы заработали и вторую букву «К»
Летим дальше (дети садится в ракету). Давайте ребята вспомним, при помощи какого устройства мы определяем время на планете Земля? (часов). Из чего они состоят? (стрелки, циферблат).
2
Мы прибыли на вторую остановку.
Вторая остановка - космический лес
1. Ребята, посмотрите какой чудесный лес! Что мы здесь видим
(деревья, елки, цветы, животные? Посмотрите, какая большая белая ромашка. А на ее лепестках написаны задания. И нам их надо выполнить.
- Каких животных называют домашними? Выбери картинки с домашними животными, покажи их.
- Каких животных называют дикими? Выбери картинки с дикими животными, покажи их.
- Разложите картинки животных на 2 группы.
- Выбери хищных диких животных. Почему они хищные?
- Выбери травоядных диких животных. Почему их так называют?
- Отгадай загадку: 1)Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Ответ: Белка. 2) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Ответ: Собака.
Кто из них дикое, а кто домашнее животное?
- Отгадай загадку: 1)Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. Ответ: Поросенок. 2)Веток хруст в лесу, То тут, то там.
Ищет жёлуди. (Кабан)
Молодцы ребята вы заработали третью букву «Л»
А сейчас давайте выйдем на полянку и подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика) :
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3
Отправляемся дальше, к новой остановке. (Воспитатель с детьми садятся в ракету).
- Ребята, какой у нас сегодня день недели?
- Назовите все дни недели.
- Какой у нас идет месяц?
- Какое сейчас время года?
- какие времена года вы знаете?
Молодцы вы заработали еще одну букву «О»
Вот и третья остановка.
Третья остановка – «неизвестная» планета
Вот мы и прилетели на «неизвестную» планету. Посмотрите, какая картина красивая весит перед нами.
Воспитатель задает вопросы:
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы думаете, что это осень?
-Кого вы видите на картине?
-Куда они идут?
-Почему вы думаете, что дети идут в школу?
-Для кого мальчик несет цветы?
-Какое у детей настроение?
-Что у детей в ранцах?
-А что они будут делать в школе? Зачем?
Молодцы! Вы заработали последнюю букву «Ш». А теперь давайте же составим из этих букв название планеты. Дети составляют слово ШКОЛА.
Имя неизвестной планеты ШКОЛА. Именно на этой планете вы скоро окажитесь. Там вы многое узнаете, поумнеете и повзрослеете, и вернетесь на большую землю образованными людьми.
4
Ребята, вам понравилось путешествие, уже на известную вам планету? Чем запомнилось вам наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось? На какую планету вы бы еще хотели слетать?
Ну а теперь пора возвращаться на Землю в детский сад, где вы нарисуете, в какой школе вы хотели бы учиться.