Жанна Творогова
«Пойте песни русские, веселые и грустные!». Сценка
▼ Скачать + Заказать документы
Народная песня-это сокровищница русской души, которая покоряет нас своей простотой, а
фольклор дает ребенку образцы русской речи.
«ПОЙТЕ ПЕСНИ РУССКИЕ, ВЕСЕЛЫЕ И ГРУСТНЫЕ!»
Действующие лица: дети, Лень, Скука.
1й ребенок: Здравствуйте, гости дорогие,
Мы собрались сегодня вместе,
Чтоб повстречаться с русской песней.
Есть много песен разных,
Веселых, грустных, праздничных,
Будем петь да играть,
Публикация «„Пойте песни русские, веселые и грустные!“, Сценка» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Всех вокруг радовать!
2й ребенок: И народная музыка будет звучать!
О музыке вот что хочу я узнать:
Ты где зародилась, русская музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом,
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась
С самого начала?
Как же ты явилась?
Как ты зазвучала?
3й ребенок: Пролетали утки – уронили дудки,
Пролетали гуси – уронили гусли.
Их порою вешней нашли, не удивились.
1й ребенок: Ну а песня?
3й ребенок: С песней на Руси родились
С первых дней жизни ребенок слышит песни,
Поет их мама, качая колыбель, и называются они…
Дети: (все) Колыбельные!
3й ребенок: А вы колыбельные знаете? (ко всем)
Поете их, когда кукол качаете?
1 ребенок-девочка: А где же куклы?
3й ребенок: Есть у меня сундук большой,
Красивый, праздничный, вот какой! (сбоку стоит сундук –показывает рукой)
В сундук все собрала,
Для праздника припасла.
В нем и куклы, и платки,
И инструменты – весельчаки.
Сейчас кукол мы возьмем,
Колыбельные споем. (Открывает сундук, из него вылезают Лень и Скука)
Ой, а вы кто такие? На кукол не похожи. Больно уж большие!
Лень и скука: Мы подруги Лень и Скука
Мы не можем друг без друга!
Скука: Слушай, Лень, давай скучать!
Лень: Лень мне даже отвечать.
Лень и скука (вместе) : А вы кто такие, веселые, нарядные, и что тут у вас?
3 ребенок: Праздник песни русской у нас,
Вот потому нам некогда ленится, незачем скучать.
Кукол нам пора качать, колыбельные напевать.
А вы умеете?
Скука: А чего тут уметь? (Берут кукол и громко, грубым голосом поют) :
Баю – баюшки – баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И укусит за бочок.
3 ребенок: Ой,ой, разве так колыбельные поют?
Послушайте как мы умеем.
(Выходят 2 ребенка, поют колыбельные по очереди, передавая куклу друг другу)
Дети поют:
4 ребенок: Ой, люли, люли, люли,
Прилетели журавли,
Они сели на ворота – скрип, скрип.
Не будите нашу Машу,
У нас Маша спит, спит.
5 ребенок: Котя – котенька – коток,
Ты пушистенький хвосток
Приди, котик, ночевать
Мою детоньку качать
Вы коты, коты, коты
Коты серые хвосты!
Принесите дремоты.
Скука: Так тихо, ласково, прямо спать хочется. (зевает)
Лень: А пойдем спать. Только из сундука надо что-нибудь взять (берут мешок)
4 ребенок: Это вы что забираете? Вы хоть сами знаете?
Лень и скука (по очереди) : Что-то гремит, трещит, стучит…. Давай смотреть,что там лежит? (Выкладывают народные музыкальные инструменты на стол)
Выходят дети, берут инструменты и читают стихи
6 ребенок: Может бубен загреметь, будто гром,
Может бубен зазвенеть ручейком,
Как встряхнешь его руками –
Ноги вмиг запляшут сами!
7 ребенок: Это что за разговор –
То ли ссора, то ли спор?
Как сороки, затрещали,
Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тетка,
Называется – трещетка!
8 ребенок: Звучат торжественно и мощно
Волшебные колокола,
И не на звоннице - на сцене
Вся эта музыка была.
Потом прозрачный, очень нежный
Вдруг колокольчик зазвенел,
Как будто в бабушкиной сказке
Задорный петушок запел!
9 ребенок: Без гармошки многозвучной,
На Руси жилось бы скучно,
Все любили гармониста,
Он играл задорно, быстро,
И страданья, и частушки
Пели под гармонь подружки!
Оркестр исполняет народную мелодию
Лень и Скука: Ах, как с вами интересно!
Ах, как с вами весело!
Ребенок: А мы еще споем вам веселую русскую народную песню «Ай чу-чу чу-чу»
Ай чу-чу ай чу-чу
Я горошек молочу
На чужом точку, на пригорочке
Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит
Ох, бежит она бежит, ничего не говорит,
Вдруг от курочки перо полетело далеко,
Ох, далече далеко за Иваново село
У Иванова двора загорелася вода
Всем селом пожар тушили,
Но огонь не загасили…
Пришел дедушка Фома,
Он седая борода
Весь народ прогнал в овин,
Затушил пожар один
Как Фома тушил пожар,
Нам об этом не сказал,
Только слышно стороной
Затушил он бородой
(Пирогами, сапогами, да солеными грибами)
Ребенок: Богата наша Россия народными песнями.
Плясовые песни быстрого темпа называли частыми,
вот так и появилось новое название – частушка.
И теперь друзья – подружки, начинаем петь частушки.
1. Петушок, петушок,
Запевай частушки.
Ты горланишь хорошо,
подпоют несушки.
Несушки, несушки,
Курицы - подружки.
2. Ай да серенький коток
Пошел к речке под мосток,
В воду хвостик опустил,
Кошкам рыбы наловил!
3. Как по саду – огороду
Любит козочка гулять.
После этого похода
Урожая не собрать!
4. Я сидела на печи,
Старожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.
5. Мы частушки вам пропели.
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Реб. Песни, пляски, хороводы
На Руси и нынче в моде,
Развеселый выйдет пляс,
Здесь на празднике у нас!
Эй, бегите все скорей,
Вот (Здесь) ансамбль ложкарей!
Реб. : На прощанье хотим всем сказать:
Песню русскую любите,
Как лучшего друга, ее берегите.
С песней по жизни шагайте,
Всегда и везде ее распевайте.