Наталья Филоненко
Консультация для родителей «Пойте и будьте здоровы! Как пение влияет на здоровье дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
О целебной силе музыки свидетельствуют многие научные исследования. Сегодня мы рассмотрим вопрос, о том, как пение влияет на здоровье дошкольника, в том числе на его речь.
Дети очень любят петь. В процессе пения у них развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию и укреплению лгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся
слов, а основным средством овладения языком и развития речи является
повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова,
Публикация «Консультация для родителей „Пойте и будьте здоровы! Как пение влияет на здоровье дошкольника“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен
развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая,
дети изучают основы поэзии!
Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка) -это,
конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.
Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают
ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. В
песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму – важный навык для детей с
речевыми проблемами.
Речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной
деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как
известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию
речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся потешные игры с
пальчиками. Приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие
попевки («Сорока-ворона», «Ладушки», «Водичка, водичка, умой мое
личико», можно превратить развивающие упражнения в увлекательное
развлечение. Песни, сопровождающиеся жестами, движениями,
способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации
движений. Получается, что мы «раскрашиваем» песню с помощью простых
движений. При этом дети учатся петь с точной интонацией, подчиняться
определенному темпу и ритму. Оригинальные тексты упражнений вызывают
у детей интерес, создают у них радостное настроение, делают их впечатления
эмоционально богаче, помогают легче преодолеть отрицательные комплексы
и речевые нарушения.
При пении песен мы используем дыхание. Правильное дыхание развивает
легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме. Это, со
своей стороны, дает оздоровительный эффект. У людей «поющих» гораздо
меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Таким образом, пение способствует:
развитию музыкальных способностей: мелодического и метроритмического
слуха, ладового чувства, музыкальной памяти и др. ;
активизации работы левого (логического) и правого (образного) полушарий
мозга, что проявляется в повышении работоспособности, улучшении
настроения, активизации внимания;
развитию и укреплению дыхательной системы, что особенно важно в
детском возрасте;
тренировке мышц гортани, голосовых связок;
улучшению тембра голоса, что содействует выразительности речи и пения;
расширению диапазона голоса;
созданию благоприятных условий для формирования общей музыкальной
культуры.
В заключении, хочется отметить, что музыка предназначена не только для
талантливых. Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем,
насвистываем и прихлопываем.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так,
чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько
советов.
Советы родителям
• Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не
начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку,
прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось
правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом
и своим собственным неуверенным исполнением.
• Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность
воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если
малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук
надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите,
что у него нет слуха!
• Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
• Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается.
Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с
другими членами вашей семьи. Петь можно онлайн
(https://karaosha.ru/karaoke/tags/children/ , https://audiobaby.net/karaoke-dljadetej-
onlajn, http://www.karaoke-online.pro/iz_multfilmov/ и др. ,подпевать
героям знакомых мультфильмов или вспомнить песни из своего детства.
«Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный
антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!